Узбекистан

07.04.2021 | 17:35

В Узбекистане запустили обязательную систему маркировки пивной продукции

Решение, целью которого стала борьба с контрафактной продукцией, вступило в силу с первого апреля.

Фото: kassaofd.ru

Фото: kassaofd.ru

В республике введена система цифровой маркировки пивной продукции, пишет пресс-служба ГНК.

Узбекистан стал первой и единственной страной в СНГ, которая запустила обязательную цифровую маркировку пивной продукции. Данное решение охватывает три крупных пивных завода страны (76,9% рынка), а проект вступил в силу 1 апреля текущего года.

Внедрение системы поможет бороться с контрафактной продукцией, а также предоставит возможность поднять эффективность бизнеса. Прослеживая процесс доставки продукции до конечного потребителя в режиме реального времени, на основе данных по продажам, появится возможность планировать производство.

Также, потребители смогут получить подробную информацию о товаре и удостоверятся в легальности и безвредности здоровью человека. Считав с товара QR-код, можно будет получить все данные о нем.

Государство же получает эффективный метод борьбы с производством и импортом незаконной продукции, а также возможность вести точный учёт произведённой и импортированной продукции. Кроме того, станет видна реальная востребованность товара среди населения. За счёт сокращения теневого рынка увеличится объём поступлений налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет.

Отмечается, что в стране с 1 января 2021 года начата обязательная цифровая маркировка табачной и алкогольной продукции. По данным на 1 апреля, в системе зарегистрировано свыше 7,8 тысячи участников цепочки оборота алкогольной и табачной продукции.

Напомним, ранее стало известно, что компания Алишера Усманова займется маркировкой алкоголя и табака в Узбекистане.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться
Популярные новости