Узбекистан

06.11.2019 | 12:01

Пулат Салимов: «Число физических банковских офисов уменьшается с развитием информационных технологий»

Представитель InfinBANK рассказал о рынке мобильных приложений и его перспективах.

Пулат Салимов: «Число физических банковских офисов уменьшается с развитием информационных технологий»

Начиная с марта месяца 2019 года клиенты InfinBANK адаптируют взаимодействие с банком под реалии 21 века – значительная часть финансовых услуг для физических лиц «переехала» в мобильное приложение. Сегодня уже более 100 тысяч пользователей ощутили все преимущества и удобства мобильного приложения InfinBANK. Функционал приложения действительно обширен: здесь и переводы между картами со сниженной комиссией от 0,3%, и оплата услуг, и открытие вкладов онлайн, и – ноу-хау банковских продуктов в стране – получение кредита онлайн. О рынке мобильных приложений и его перспективах мы поговорили с заместителем Председателя правления АКБ «InfinBANK» Пулатом ​Салимовым.

Чем отличаются услуги, предоставляемые мобильным приложением, от привычного обслуживания клиентов в филиалах банка? Конкурируют ли эти сервисы?

Мобильное приложение – не отдельный сервис, а новая среда привычного обслуживания, поэтому не может идти речи о конкуренции. Мы просто даем выбор клиенту – приезжать ли в банк, например, для открытия вклада, или воспользоваться технологичным решением, не выходя из дома. Банку, по сути, все равно как обслуживать клиентов: удаленно через Интернет или в филиале. Конечно, немного удобнее, работать в онлайн: можно сократить часть затрат на поддержание сервиса в филиалах. Но, когда мы принимали решение о запуске мобильного приложения, во главе угла стояло удобство клиента, так как в своей работе InfinBANK руководствуется принципом «Клиент – наша главная ценность». Чтобы приехать в банк лично, клиенту нужно находиться в городе, где есть филиал или мини-банк, потратить свое время на дорогу, не исключено и ожидание в очереди. Много лет такой традиционный подход доставлял неудобство и «привязывал» клиента к банку. В новом формате коммуникации посредством мобильного приложения, клиент получает возможность выбирать банк не по территориальному удобству, а по продуктам, которые он предоставляет. 
Пулат Салимов

Сколько клиентов сегодня пользуется мобильным приложением, какие ваши ожидания по увеличению пользователей?

Недавно мы с командой радовались небольшому достижению – более 100 тысяч скачиваний в Google Play, а поскольку большинство пользователей смартфонов в Узбекистане используют именно андроид, для нас это стало важным этапом в развитии мобильного приложения. Всего на сегодняшний день в приложении зарегистрированы порядка 130 тысяч пользователей. 

Увидев в сети Интернет возможность создания новой среды для взаимодействия с клиентами, в процессе мы увидели и дополнительные возможности для предоставления услуг. Так, в июне месяце банк запустил новый для рынка продукт – онлайн кредитование через мобильное приложение банка. За 5 месяцев существования продукта количество клиентов, желающих получить услуги в режиме удаленного доступа, значительно возросло. 

Расширяя функционал мобильного приложения, мы рассчитываем на привлечение той части банковской аудитории, которая пока еще не до конца верит в техническую подкованность банков и видит в них бюрократический институт, но в будущем, потенциально захочет воспользоваться нашим предложением. Мы максимально расширяем границы, насколько сегодня нам позволяет законодательство банковской сферы: пользоваться нашим мобильным приложением могут не только клиенты InfinBANK – оставить заявку на кредит в приложении и открыть вклад могут клиенты любого банка Узбекистана. Сегодня, с 28 банками страны у нас налажены партнерские отношения, что становится приятным бонусом для пользователей: при переводе денег между картами UzCard нашего банка и картами партнеров, пользователь платит всего 0,5% комиссии. 

Каков портрет среднестатистического пользователя мобильных услуг от банка? 

С самого начала мы создавали простую систему с понятным на интуитивном уровне интерфейсом, рассчитанным на то, что им будут пользоваться разные люди. Сегодняшний срез показывает, что ядро аудитории - жители крупных городов, в возрасте от 25 до 40 лет, в основном мужчины. Ценят мобильность решений, таких, которые позволяют рутинные вещи сделать «на бегу», ну и, конечно, активно используют смартфоны.

Чем мобильное приложение вашего банка отличается от аналогичных продуктов? Почему потребитель должен выбирать именно его? 

Прежде всего я бы назвал удобный интерфейс и функциональность, которая продумана для разных потребностей клиента. Мы предлагаем полноценное банковское обслуживание и управление своими средствами. Пользователи мобильного приложения анализируют свои расходы с помощью функции мониторинга, а также дистанционно оставляют заявку на кредит и получают его на карту нашего банка, совершают валютообменные операции, открывают и пополняют вклады.

Отмечу еще несколько интересных, на мой взгляд, функций. Например, автоплатеж, позволяет запланировать оплату рутинных трат, о которых занятой человек попросту может забыть и вспомнить только, получив сообщение о долге, например, от поставщика коммунальных услуг. InfinBANK решает эту проблему в несколько «тапов» по экрану. 

Интересная опция - экспресс-перевод. Опция удобна, если нужно поделить общую сумму платежа на несколько равных частей. Например, за обед с друзьями нет необходимости каждому выставлять отдельный счет: просто создаете ссылку в приложении, и указываете сумму и количество участников платежа. При переходе по ссылке, каждый участник единожды оплатит эту сумму.

Как, на ваш взгляд, будет развиваться дистанционное банковское обслуживание? 

Общемировая тенденция такова, что число физических банковских офисов уменьшается с развитием информационных технологий и изменением образа жизни людей. С каждым годом мы все больше доверяем интернет-обслуживанию, и оно активно охватывает новые сферы. Уверен, что люди станут чаще использовать мобильные банки, наличие в смартфоне удобного и функционального приложения, способного решить большинство банковских задач клиента, в ближайшее время станет таким же обычным явлением, как сегодня наличие в телефоне приложений для общения.

Скачайте мобильное приложение для физических лиц по ссылке


На правах рекламы. 

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться