Фото: Repost Avto
Огромные экраны в автомобилях часто критикуют дизайнеры и обычные водители. Одно из шведских изданий решило выяснить, действительно ли сенсорные дисплеи уступают в удобстве физическим элементам управления. Оно решило не полагаться на опросы и мнения, а провело исследование, замерив время, которое водители тратят на управление разными функциями.
Volvo V70
Фото: Drom.ru
Шведы для исследования выбрали 11 современных машин с сенсорными экранами, соперником которых стал Volvo V70 2005 года, делится Motor.ru. Водителей-добровольцев попросили выполнить простые задачи во время езды: включение подогрева сидений, увеличить температуру в салоне на два градуса, запустить обогрев лобового стекла, включить радиостанцию и сбросить настройки навигатора. При этом водителям позволили ознакомиться с авто заранее.
Dacia Sandero
Фото: Drom.ru
На 17-летнем Volvo выполнение задач заняло у водителей лишь 10 секунд. Машина двигалась со скоростью 110 км/ч и за это время успела преодолеть порядка 300 метров. Из новых авто лучшие результаты показали Dacia Sandero и Volvo C40 — 13,5 и 13,7 секунды соответственно.
Volvo C40
Фото: Focus.ua
Остальные экраны были менее удобными. Худшей стала система MG Marvel R, водителю которого пришлось потратить 44,9 секунды на все настройки. За это время машина проехала 1,3 километра. В то время как обычные кнопки и переключатели позволяют водителю использовать осязание, чтобы нащупать нужный переключатель, в случае с экранами ему приходится отвлекаться от дороги.
MG Marvel R
Фото: Carlife365.com
Лучшие показатели продемонстрировали современные машины с минимумом функций, вшитых в информационно-развлекательную систему. Чем их больше, тем сложнее ими пользоваться. Но BMW iX, в салоне которого есть и физические кнопки, оказался одним из самых сложных с результатом 30,4 секунды.
BMW iX
Фото: Autoreview.ru
В среднем водители современных машин тратили 24,7 секунды на выполнение задач, то есть, почти в два с половиной раза больше времени, чем требует авто без тачскрина.