Узбекистан

22.06.2021 | 10:53

Для водителей Malibu, Tracker 2 Equinox: основные проблемы турбомоторов в жару

Летом у турбированных моторов падает мощность.

Для водителей Malibu, Tracker 2 Equinox: основные проблемы турбомоторов в жару

Фото: Яндекс.Дзен

Суть в том, что каждый агрегат внутреннего сгорания потребляет бензин и кислород, который содержится в воздухе. Большее задействование кислорода и бензина задействует в двигателе рабочий цикл, и чем больше будет задействований, тем больше производительность. При этом, чем более высокая температура, тем меньше плотность воздуха – так как все физические тела при нагревании расширяются, передает speedme.ru.

Получается, что в одном кубометре при -20 градусов по Цельсию содержится 1,4 килограмма воздуха, а в летние времена при +30 градусов по Цельсию – всего лишь ,16 килограмма. Это говорит о том, что почти на 20 процентов меньше при одном и том же атмосферном давлении. Датчик массового расхода воздуха двигателя этой разницы – что при жаре, что при холоде – не замечает. Блок управления силовой установкой, сообщая об уменьшении количеств кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры, а также лябда-зонда, пропорционально понижает и подачу топлива. В итоге можно заметить падение производительности силового агрегата.

Вопрос в том, что даже при практически нулевых температурах она нагревает нагнетаемый воздух уже почти до 30 градусов и даже больше. Если же ей подсовывать предварительно разогретый летним солнцем газ, то при ее выходе можно получить температуру около 60-70 градусов. С таким перегревом интеркулер-охладитель сжатого воздуха, который присутствует в конструкции любого турбонаддува, полностью не справляется.

Следует также иметь в виду, что чем больше «дополнительного» воздуха турбина способна нагнетать в цилиндры мотора в сравнении с «атмосферником» такого же рабочего объема, тем субъективно более заметен провал в производительности, демонстрируемый турбодвижком во время жары.

Но важно еще понимать, что даже самые технологичные турбины станут так «дуть» примерно с 1600-1700 оборотов в минуту. На более низких оборотах у нас будет довольно слабый атмосферный агрегат весьма небольшого объема. Ему и в обыденных условиях не просто разгонять машину с места (пока не включится в работу турбина), а уж в связи с потерей производительности по причине жары – тем более.

Напомним, ранее стало известно, что в Узбекистане появилась обновленная комплектация Chevrolet Tracker Redline. 

Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться

Последние новости

Едем дальше

Популярные новости