Узбекистан

10.03.2023 | 17:13

Путь к миллиону — автопром Узбекистана станет существенно больше

Объемы производства растут быстрыми темпами.

Путь к миллиону — автопром Узбекистана станет существенно больше

В Узбекистане автомобилестроение появилось еще в 1999 году. На тот момент выпускались такие автомобили как Tico, Nexia и Damas. Далее со временем к ним начали прибавляться и другие модели, которые пользовались популярностью и в других странах. 

Глава АО «Узавтосаноат» ответил на вопросы журналистов касательно перспектив узбекского автопрома и о его дальнейших планах.

Назовите основные факторы роста производства автомобилей в Узбекистане.

Автомобильная промышленность приносит большие деньги в бюджет Узбекистана, и помимо этого имеет большое количество преимуществ во многих аспектах. И нельзя сказать, что эта отрасль в стране находится в каком-то застое, потому что из года в год показатели растут, заинтересованность со стороны покупателей становится еще больше, и именно эти факторы способствуют непрерывному росту производства.

Как руководство General Motors в США оценивает работу UzAuto?

Руководство General Motors было приятно удивлено тому, что за три года Узбекистан смог начать производство двух совершенно новых моделей по новым технологиям всего лишь за три года. Создание этого проекта ознаменовано 2020 годом. Удивление правления концерна может быть связано с тем, что на тот момент качество не соответствовало требованиям. Но эти нюансы были решены всего лишь за три года. На тот момент у завода не было 12 передовых технологий, благодаря которым в настоящее время можно запускать производство таких моделей как Chevrolet Tracker и Onix. И помимо этого, тогда не было специалистов, которые могли бы справиться с этой задачей. Но, общими усилиями и стараниями, UzAuto смог решить все проблемы и принять совершенно иной, более сложный вызов.

Какие планы поставил перед собой завод UzAuto?

На 2023 год были поставлены большие цели. В Андижане планируется построить еще четыре завода. Этот проект оценивается в $250-300 млн. Все это делается для того, чтобы не ограничиваться на цифре в 500-550 тысяч выпущенных автомобилей в год. Завод будет стремиться к куда большей цифре. Если повысить показатель производства до миллиона автомобилей в год, то это проложит дорогу к сборке собственных машин. Данный результат поможет полностью локализовать производство, что положительно скажется во многих аспектах.

Какие проблемы испытывает автомобильная промышленность в настоящее время?

Сейчас у автопрома достаточно много проблем, как внешних, так и внутренних. К примеру, трудности с логистикой. Если в 2018 году перевозка одного контейнера стоила $5 000, то в настоящее время цена достигла $15 000. Цены не стоят на месте и постоянно растут. Если считать стоимость наших автомобилей в долларах, то они вовсе не дорожают, а наоборот, дешевеют. И это несмотря на глобальные проблемы автопрома во всем мире.

Почему BYD решил открыть свой завод в Узбекистане?

Еще один интересный момент, касающийся автомобилестроения в Узбекистане — проект BYD, который встанет на рельсы уже в этом году. Этот бренд является главным конкурентом всемирно известного производителя электромобилей Tesla. Китайский бренд BYD не имеет заводов за границами своего государства, и для того, чтобы выйти за рамки КНР, производитель выбрал именно нашу страну. Естественно, решение BYD было принято после тщательных анализов, изучения рынка, всех необходимых подсчетов. Бренд увидел возможности в Узбекистане, благодаря чему бренд будет собираться в нашей стране. Производство четырех моделей китайской компании запланировано уже на 2023 год.

Как UzAuto справляется с внутренними проблемами автопрома в стране?

Если говорить о внутренних проблемах, то среди населения бытует мнение, что наши автомобили не являются качественными. Давайте рассмотрим рынок Казахстана. Он считается развитым, в нем присутствует производство многих известных брендов. Но почему тогда уже на протяжении двух лет автомобили UzAuto Motors являются занимают лидирующие позиции на рынке этой страны. Важно выделить и то, что Казахстан выделил $50 млн на производство Chevrolet Onix.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости