Узбекистан

19.06.2022 | 18:35

Рассмотрим пересечение проспекта Мустакиллик и улицы Шахрисабз

В этой рубрике мы будем разбирать отдельно взятые перекрестки, и в конце делать вывод, удобный этот перекресток или нет.

слушать новость
Рассмотрим пересечение проспекта Мустакиллик и улицы Шахрисабз

Фото: Repost Avto

Большие пробки на дорогах в час-пик случаются из-за большого количества базовых причин: ДТП, плохая пропускная способность участков дорог, не работает светофор и многое другое.

В Ташкенте очень много перекрестков, которые можно проехать без каких-либо затруднений и долгих ожиданий. Но есть также перекрестки, для пересечения которых нужно ждать несколько минут.

Сейчас мы рассмотрим пересечение проспекта Мустакиллик и улицы Шахрисабз.

Сторона Ц2

Со стороны Ц2 в сторону метро Юнус Раджаби три полосы движения (налево/разворот, прямо и направо), плюс стоит светофор со стрелкой направо. Красный свет горит 30 секунд, зеленый — 45 секунд, а стрелка направо — 36 секунд.

За эти 45 секунд прямо успевает проехать 23 машины, направо — 26 машин, а налево или развернуться — 11 машин.

В среднем, получается, что за одну секунду перекресток пропускает половину машины. Стрелка направо справилась лучше и пропустила 0,6 автомобиля. Повернуть налево и развернуться на этом участке дороги за заданное время получилось почти у 0,25 машин.

Сторона сквера Амира Темура

Скриншот

Скриншот

Эта часть дороги имеет три полосы движения. Красный горит целых 80 секунд, зеленый — 25 секунд. Но этот участок редко бывает загруженным. С первой полосы разрешен поворот направо, со второй — прямо, с третьей — налево.

За заявленное время прямо проехало 12 автомобилей, налево повернуло три машины, а направо — одно авто.

Таким образом, этот участок дороги за одну секунду пропускает 0,48 машин, налево — 0,12 машин, а направо — 0,04 автомобиля.

Сторона Ц1

Если брать участок дороги от Ц1 в сторону здания «Тошшахартрансхизмат», то он имеет три полосы для движения, где с первой следует повернуть направо, со второй и третьей — прямо. Налево поворачивать не разрешается.

Красный свет горит 50 секунд, а зеленый — 30.

За указанное время прямо проехало 15 автомобилей, а направо повернуло 18 машин. Таким образом, с этого участка дороги за секунду проезжает 0,5 автомобиля, а направо поворачивает 0,6 автомобиля.

Сторона Ipoteka Bank

Этот участок дороги в сторону шестого роддома имеет уже пять полос движения. Первая полоса направляет направо, вторая полоса — прямо/направо, третья — прямо, четвертая — прямо/налево, пятая — налево.

Красный свет светофора на этом участке горит 50 секунд, а зеленый — 30 секунд.

За это время с третьей полосы прямо проехало 22 машины, с четвертой — 14, со второй — 15. В общей сумме за 30 секунд пропускная способность прямо у этого участка равна показателю в 51 автомобиль.

Направо с этого участка за указанное время проехал 21 автомобиль в общей сумме двух полос, а налево — 14.

Таким образом, за одну секунду дорога пропускает почти два автомобиля (1,7). Направо светофор пропускает в среднем 0,7 автомобиля за секунду, а налево — 0,3 машины.

У этой части дороги показатели получше. Она пропускает в целом 2,83 автомобиля в секунду.

Итог

Светофор не может хорошо справиться с перегруженными участками дорог(с метро Хамида Алимжана в сторону сквера Амира Темура, а также со стороны «Тошшахартрансхизмат» в сторону шестого роддома), а на менее загруженных участках перекрёстка светофор не скапливает большое количество машин.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости