Узбекистан

05.05.2021 | 11:07

Спасут ли они жизни водителей? Выяснили, для чего нужны вибрирующие полосы

Вибрирующие полосы приносят достаточно большое количество пользы.

Спасут ли они жизни водителей? Выяснили, для чего нужны вибрирующие полосы

Фото: ГУБДД

Каждый город имеет участки повышенной опасности, как и дороги, соединяющие города. Именно к ним нужно привлечь внимание проезжающих водителей. В большинстве случаев в таких местах устанавливают лежачие полицейские или устанавливают шумовые полосы. Эти разметки представляют собой яркие поперечные линии, выступающие над дорогой на 1,5-3 см, и располагаются на переходах или перед опасными поворотами, или же участками, где вероятна повышенная опасность.

Фото: avto.mail.ru

Фото: avto.mail.ru

То, что необходимо знать о шумовой полосе

Каждому узбекистанцу известно, что безопасность дорожного движения в стране находится не в самом идеальном состоянии. Качество большого количества дорог неудовлетворительное, а многие водители регулярно нарушают ПДД, что приводит к частым авариям. Именно по этой причине было принято решение решить проблему с помощью установки на городских и загородных дорогах шумовых разметок.

В Узбекистане в экспериментальном порядке принято решение нанесения шумовых полос в июле 2020 года. Они являются отличной альтернативой «лежачим полицейским», которые являются дорогостоящим способом предотвращения аварийности на дорогах.

Область применения шумовых полос

Эти разметки широко используются в странах СНГ с целью повышения безопасности дорожного движения. При наезде на дорожную полосу водитель испытывает значительное шумовое и вибрационное воздействие, привлекающее внимание к неблагоприятной дорожной ситуации.

В отличие от «лежачих полицейских», шумовые разметки не наносят вред подвески автомобиля, а только создают дискомфорт водителю. Они предупреждают автомобилиста о том, что впереди находится съезд с полосы движения или опасный участок дороги.

Область применения ярких шумовых разметок - опасные участки автодорог, которым свойственна высокая интенсивность движения. Также они устанавливаются на поверхности автомобильных дорог, если срочно требуется изменить направление движения или снизить скорость авто.

Поперечные шумовые полосы обычно устанавливают:

·        перед нерегулируемыми переходами для пешеходов, примыканиями и пересечениями;

·        на участках высокой концентрации ДТП и при подъезде к ним;

·        перед железнодорожными переездами, не имеющими шлагбаума;

·        на отрезках автодорог, радиус кривых которых меньше нормативного;

·        на участках автодорог с плохой видимостью;

·        на крутых спусках и подъемах.

Фото: dorznak33.ru

Фото: dorznak33.ru

Продольные шумовые полосы наносят в следующих случаях:

·        на участках автодорог с запрещенным обгоном (по оси дороги);

·        на краевых укрепительных полосках обочин дороги.

Установка шумовой полосы особенно актуальна в местах большого скопления людей, возле школьных учреждений и детских садов. 

Фото: podrobno.uz

Фото: podrobno.uz

По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:

·        Из холодного пластика и термопластика. 

·        Из покрытий противоскольжения. 

·        Выполненные методом фрезерования асфальтного покрытия. 

·        Шумовая полоса, выполненная особым методом монтажа металлических скоб.

При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, выполняющая те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли.

Мировой опыт применения шумовых полос

Фото: nversia.ru

Фото: nversia.ru

Шумовые разметки дали высокую эффективность в разных странах мира. Было установлено, что шумовые полосы значительно повышают безопасность дорожного движения. Разметки популярны в США и используются в 85% штатов, где существенно уменьшают количество смертельных аварий за год.

На дорогах Японии за счет шумовых разметок по сплошной разделительной линии и на обочине на 55% сократилось количество столкновений машин со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили достичь существенного снижения уровня аварийности. В этих странах их устройство – обязательное условие для нового автодорожного строительства.

Увидеть такие шумовые полосы можно по дороге в Чимганские горы.

Напомним, ранее стало известно, что движение машин в Чимган ограничат на несколько дней.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости