Узбекистан

15.03.2022 | 22:36

Зачем в СССР бензин красили в разные цвета?

В Советском Союзе бензин продавали по доступной цене, плюс он был стабильно качественным. Но марка топлива определялась по цвету.

Фото: Car.ru

Фото: Car.ru

Бензин красили согласно ГОСТу. В горючее добавляли красители, не оказывающие вредного влияния на состав. Красители не оставляли осадков, сгорали без следа, и поэтому водители не боялись использовать цветной бензин.

В СССР было четыре марки бензина: А-66, А-72, А-76 и АИ-93, делится Car.ru. Для марки бензина с индексом «А» октановое число определялось моторным способом на скорости вращения 900 оборотов, для АИ применялся исследовательский метод, когда топливо проверялось в режиме малых и средних нагрузок на 600 оборотов.

Фото: Car.ru

Фото: Car.ru

Но при этом, октановое число моторного метода было ниже исследовательского варианта. Оно увеличивается за счет такой присадки, как тетраэтилсвинец, по этой причине его еще называли этилированным. Но этот вид бензина нельзя назвать безопасным, потому что тетраэтилсвинец ядовит.

Согласно госстандартам, АИ-93 красили в синий цвет, А-76 — зеленый, А-66 — оранжевый, а А-72 — розовый.

Высокооктановый вариант АИ-98, предназначавшийся для предприятий, красили синим цветом. Цветной бензин облегчал работу сотрудников заправок. Так им было легче отличать топливо друг от друга.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости