Фото: Autospot
Залог долголетия любой коробки передач заключается в правильном и современном ее обслуживании. В идеале оно включает замену масла, внешнего и внутреннего фильтров, плюс очистку картера.
Но про последние два пункта знают далеко не все. Одной лишь замены масла с внешним фильтром раз в 50-60 тысяч километров недостаточно. Вместе с этим следует менять и внутренний фильтр грубой очистки, который тоже важен для работы трансмиссии.
Суть в том, что по мере загрязнения рабочей жидкости внутренний фильтр теряет свою пропускную способность и тем самым провоцирует масляное голодание коробки передач.
Если внутренний фильтр не менять 10 или более лет, то износ фрикционов будет только расти, а давление жидкости — снижаться. В результате даже безобидные -10 градусов зимой запросто могут «убить» ее, и автовладельцу придется либо менять АКПП, либо капитально ремонтировать.
Поэтому тем, кто хочет избежать подобного рода проблем с трансмиссией, нужно помнить: обслуживание коробок с пробегом более 100 тысяч километров обязательно должно включать замену внутренних фильтров и очистку картера.