Фото: Abtrend.by
В Узбекистане большим спросом пользуются литые и штампованные диски. Эта тема нередко становится поводом для споров и разногласий среди водителей. Одни говорят покупать литые, опираясь на их эстетичность, а другие рекомендуют штампованные, хваля их удобство. Эксперты рассказали о преимуществах и минусах этих видов дисков.
Штампованные диски

Фото: Etd.uz
Обычно такими колесами оснащают машины в базовых комплектациях. Диски изготавливают из металлических прокатных листов, придавая им форму с помощью пресса и сварки. Эти диски отличаются прочностью и пластичностью, делится 110km.ru.
Они гнутся, а не трескаются от удара, поэтому легко поддаются реставрации. К недостаткам можно отнести большую массу, нагружающую подвеску, и невысокий ездовой комфорт. К спорным эстетическим качествам прибавляется еще и риск коррозии. Стальные диски придется регулярно чистить и красить.
Литые диски

Фото: Glotr.uz
В процессе изготовления таких дисков сплав заливается в предварительно подготовленную форму. Технология исключает образование пустот или разрывов между диском и ободом. Это повышает прочность конструкции, делает модель более долговечной.
Небольшая масса литых дисков гарантирует плавность хода автомобиля, а интересный дизайн радует глаз. Литые диски прочнее штампованных благодаря включению в алюминиевый сплав титана или магния. Но если литой диск погнулся, то выправить его будет очень сложно и дорого.
Что выбрать?
Эксперты рекомендуют на зиму ставить штампованные диски. Они стоят недорого, поэтому при необходимости их можно легко отремонтировать или заменить. Литые диски — отличный вариант для города с преимущественно хорошими дорогами.
Ранее мы рассказали, почему лучше не стоит ездить на восстановленных литых дисках.