Фото: autostrada.uz
Вторичный рынок – не всегда надежное место для покупки автомобиля, потому что в машинах могут быть разбитые бамперы, деформированные крылья, двери и капот, плюс вытянутые силовые элементы кузова, сообщают на Tarantas.
Повреждения в результате аварии условно делятся на несколько групп: повреждение наружных элементов, деформация илового каркаса и конструктивная гибель кузова. Оценивать ущерб в каждом случае следует персонально, так как иногда достаточно одного удара, чтобы страховая списала машину в утиль. Но в машине есть места, которые легко можно восстановить без ущерба безопасности и управляемости.
Повреждения наружных элементов
Фото: pod-remont.ru
Не нужно бояться автомобилей, которые имеют только потертости на дверях или бампере, а также легкие вмятины на капоте. Эти повреждения машина получила при легком ДТП на невысокой скорости: навесные элементы в этом случае только смягчают удар, ведь это их прямая обязанность. Поэтому, если с машиной не проводились серьезные работы по восстановлению геометрии кузова, не вытягивались лонжероны, а крепежи навесных элементов не повреждены, машину можно рассмотреть для покупки.
Деформация силового каркаса
Фото: petrozavodsk.bezformata.com
Если машина во время ДТП получила серьезный удар, то страдают силовые элементы кузова, такие как лонжероны, стойки, крыши, пороги. Эти повреждения могут говорить о сильной деформации кузова, что нарушает безопасность автомобиля. Страховые компании в таких случаях признают машины «тотальными,» то есть неподлежащими восстановлению и перечисляют пострадавшим полную страховую стоимость.
Но такое авто может снова появиться в продаже, если за его восстановления взялись перекупщики. Они вытягивают пострадавшие элементы на стапеле, наваривают для усиления дополнительные металлические уголки и пластины, чего делать категорически нельзя. Чтобы не купить такой «конструктор», следует проверят авто на специальном стенде, где можно изучить геометрию кузова.
Конструктивная гибель
Фото: gubdaily.ru
К этой категории относятся машины, которые собраны из нескольких частей. На вторичном рынке обычно это премиальные машины, которые выглядят идеально, но с минимальным ценником. Такие авто собираются из нескольких «доноров» и свариваются без заводских технологий. Использовать такую машину запрещено и небезопасно, поэтому от покупки такого авто всегда нужно отказываться, несмотря на привлекательную цену.
Напомним, ранее редакция Repost Avto рассказывала о нюансах поездок на автомобиле в узбекскую жару.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться