Узбекистан

20.01.2021 | 17:14

Alibaba готовит «убийцу Tesla»

Компания Zhiji Motor анонсировала электрические седан и кроссовер.

Фото: Zhiji Motor

Фото: Zhiji Motor

Китайский концерн Alibaba вложился в создание новой марки Zhiji Motor или же IM (Intelligence in Motion). Причем для компании это не первый опыт на автомобильном поприще: в 2018 году в Гуаньчжоу заработал вендомат с настоящими «Фордами», а начиная с 2015-го Alibaba помогал концерну SAIC создавать машины с интегрированными интернет-сервисами.

Фото: Zhiji Motor

Фото: Zhiji Motor

Дебютной моделью станет пятиметровый электрический седан, который должен поступить в продажу уже осенью-зимой, а следом за ним последует и кроссовер, пока существующий лишь в виде макета. Примечательно, что дизайн заказали у британской студии Heatherwick — которая вообще-то специализируется на архитектуре, а из автомобильных проектов имеет в активе только новое поколение двухэтажных лондонских автобусов. Что, впрочем, тоже символично: интерьеру там уделено не меньше внимания, чем внешности,

пишет autonews.ru.

Фото: Zhiji Motor

Фото: Zhiji Motor

Салон предсерийного (и пока безымянного) седана IM действительно может удивить — в первую очередь бесконечным 39-дюймовым дисплеем, вытянутым во всю переднюю панель. Если вам вдруг этого мало, на центральной консоли есть еще один экран «скромной» диагональю в 12,8 дюйма, живо напоминающий о новом Mercedes-Benz S-класса.

Кроме того, на борту расположились целых 15 видеокамер высокого разрешения, 17 радаров и отдельный видеорегистратор — очевидно, чтобы не только обеспечивать автономное вождение, но и записывать его во всех подробностях. Работает автоматика на новой архитектуре Nvidia Drive AGX Orin — она примерно в 7 раз мощнее предыдущего поколения Xavier и способна выполнять свыше 500 триллионов операций в секунду.

Фото: Zhiji Motor

Фото: Zhiji Motor

Собственно, именно с электронными технологиями новому бренду и помогали айтишники из Alibaba. Уже заявлено, что первенец IM сможет самостоятельно подъезжать с парковки к владельцу на манер Tesla, а технических и программных мощностей должно хватать для обеспечения полностью автономного вождения «от двери до двери». Вопрос в том, где и в каком объеме это будет разрешено законодательно — но как раз на этот счет информации пока нет.

Седан IM будет оснащаться двумя электромоторами общей отдачей 544 л.с. и 700 Нм, чего должно хватать для разгона до сотни за 3,9 секунды. Емкость базового аккумулятора составит 93 кВтч, но можно будет заказать и опциональную 115-киловаттную батарею, с которой запас хода должен составлять почти 900 километров.

Фото: Zhiji Motor

Фото: Zhiji Motor

IM грозится стать первым в мире серийным автомобилем, оснащенным такой системой беспроводной зарядки. Обещано, что за час она может пополнить запас хода на 70-80 километров.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости