Фото: NJCar
При ввозе китайских авто в страны Евросоюза компании из КНР платят 10-процентную пошлину. В это же время сами европейские производители, экспортирующе свои авто в Китай, облагаются налогом уже от 15 до 25%. Этот несправедливый факт возмутил гендиректора концерна Stellantis Карлоса Тавареса.
Он считает, что для повышения тарифов важно объединение большинства игроков рынка и решение этого вопроса совместными силами, делится NCCar. Этот шаг на самом деле не так сильно способен помочь, потому что китайские производители готовы вести бизнес в Европе себе в убыток. Это поможет занять выгодные позиции на рынке, а о расширении они подумают позже.
Один из сильнейших промышленных центров Европы — Германия, но далеко не факт, что немцы присоединятся к спасению автомобильного рынка Евросоюза. Немецкие автопроизводители тесно связаны с Китаем и не только как с поставщиком комплектующих, но и как с действующим крупнейшим рынком сбыта продукции.
Против европейцев может сыграть и лояльность китайского покупателя, который из-за введения возможных санкций может отказаться от покупки импортных авто, ввезенных из Европы.