Фото: YouTube
Сперва следует проверить двигатель на предмет утечек масла. Наиболее часто герметичность теряют уплотнения коленчатого вала – передний и задний сальники. Нередко теряют герметичность сальники распределительных валов, делится speedme.ru. Пропускать масло также может пробка для слива масла и масляный фильтр. В большинстве случаев проблему можно решить, заменив прокладки и сальники. На турбодвижке могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.
Фото: Tarantas
Если утечек нет, то попробуйте залить более вязкое моторное масло. Если ранее использовалось масло 0W-20 или 5W-30, то следует использовать лубрикант с маркировкой 5W-40. Двигатель станет расходовать куда меньше масла и доливать его тоже придется реже. Нужно лишь убедиться, что такие смазочные материалы соответствуют допускам производителя автомобиля.
Фото: Tarantas
Проблема повышенного расхода масла может быть и в плане маслосъемных колпачков, они же сальники клапанов, которые со временем начинают пропускать. На некоторых двигателях их замену можно осуществить, не снимая головку блока цилиндров, но нередко потребуется демонтаж распредвалов, что будет сопровождаться разборкой передней части двигателя, обычно нужно также снимать головки блока цилиндров. Расход масла от такой процедуры может сократиться аж в несколько раз.
Фото: Tarantas
Система вентиляции картерных газов должна отводить газы, прорывающиеся во впускной тракт сквозь уплотнение поршень-цилиндр, но некоторые могут не знать, что с газами во впускной коллектор попадают и мельчайшие частички масла. Если с двигателем все в порядке, но масло постепенно уходит, то следует проинспектировать клапан системы вентиляции картера. Саму систему рекомендовано чистить раз в 60 тысяч километров.
Фото: Tarantas
«Масложор» появляется еще и из-за закоксовки маслосъемных колец. Помочь могут чистящие присадки, которые могут вполне избавить детали от отложений. В ряде случаев помогает и езда по трассе на повышенных оборотах двигателя, с включением пониженной передачи. Удерживая обороты движка около часа на отметке примерно 4000 об/мин, вы сможете реализовать мягкий вариант раскоксовки.
Фото: Tarantas
Напомним, ранее Repost Avto рассказал водителям Узбекистана следует узнать, как обезопасить свою машину от угона.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться