Узбекистан

16.03.2021 | 12:54

Что будет, если поставить шины пошире?

Плюсы и минусы изменения размера автомобильных колес

Что будет, если поставить шины пошире?

Фото: goldenpages.uz

В Узбекистане водители довольно часто меняют свои базовые шины на более широкие. Но далеко не каждый учитывает положительные и отрицательные моменты.
Сайт pokrishkin.ru поделился информацией, что есть множество причин, по которым следует менять резину:

-автопокрышка отработала свой ресурс и пришла в негодное состояние;

-улучшение ходовых показателей;

-водитель решил изменить дизайн авто за счет увеличенного размера шины.

При замене резины можно в принципе оставить фактическую величину размера, но бывают случаи, когда приходится отклониться в большую сторону. Исходя из некоторых мнений, можно вынести золотое правило – «плюс один дюйм», то есть увеличить стандартный диаметр на один дюйм. Самое главное, чтобы наружный диаметр был постоянным, и тогда показатели спидометра, кинематика и детали рулевого механизма будут в полнейшем порядке.

Следует обязательно придерживаться рекомендаций  разработчика, который представляет таблицу типоразмеров и индекс рабочего давления колеса. Нельзя забывать, что разработчик гарантирует шине соответствующие качества и характеристики в том случае, когда вами соблюдаются базовые размеры. Рекомендуется придерживаться этих правил, дабы избежать негативные последствия.

В установке покрышки больших размеров тоже есть свои плюсы и минусы:

Большой размер протектора имеет большую площадь пятна контакта, что дает ей целый ряд преимуществ, таких как увеличение сцеплении, хорошая маневренность и курсовая устойчивость, что действительно положительно скажется на управляемости автомобиля. Шина больших размеров выглядит богато, но она еще и дает возможность установить увеличенные тормозные диски и суппорты, которые имеют большое количество поршней, что позволяет значительно повысить качество тормозной системы. Не забывайте, большие покрышки будут оправданы только в том случае, если автомобиль имеет мощный двигатель и увеличенные колесные арки.

Колесо больших размеров увеличивает потребление ГСМ, ведь имеет высокий коэффициент качения, и это отражается на расходе топлива. Уменьшенная высота профиля увеличивает шанс повреждения обода или самой шины при движении по плохим дорогам. Если резина не имеет облегченных показателей, то это негативно отразится на разгоне машины. Пониженный профиль также сделает машину более жесткой, что плохо отразится на уровне комфорта вождения.

Увеличение ширины автопокрышки делает ваш автомобиль более шумным, и это вполне логично, ведь образующиеся воздушные потоки между протектором и пятном контакта проходят большее расстояние.

Увеличенное пятно контакта прямо пропорционально увеличению тормозного пути. Когда дорога имеет проблемное покрытие в виде песчаного рельефа, то сцепление существенно снижается, что также отразится на качестве поездки.

Для правильного расчета диапазона заменяемых размеров, важно иметь данные допустимых, номинальных, а также и фактических размеров диаметра колеса.

Для того, чтобы авто было в порядке, не следует устанавливать шины, что не соответствуют размеру только на одну ось. Машина должна иметь одинаковые колеса с единым рисунком протектора. Если не соблюдать данное правило, то велика вероятность потери управления автомобилем, что чревато аварией.

Не рекомендуется покупать Б/У покрышки, потому что такая экономия приведет к необратимым последствиям. Шина может разорваться во время движения на большой скорости или водитель потеряет управление.

Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться

Последние новости

Едем дальше

Популярные новости