Фото: УАЗ
Российская компания «Элькафа» находится на финальном этапе создания комплекта запчастей для переделки модели «УАЗ-452 Буханка» в электромобиль.
Такая модель уже имеет необходимые сертификационные документы, делится CarsWeek.
Ходовые тестирования этого проекта, которые стартовали полгода назад, намерены завершить в начале наступившего года.
По данным представителя ассоциации развития электрического транспорта «Рустрансэлектро» Михаила Демурии, ранее выданные сертификаты дают возможность ставить на ульяновские внедорожные машины электрические силовые установки и предусматривать корректировки в регистрационные документы с помощью Госавтоинспекции.
Проект по разработке автомобиля реализуется совместными усилиями с автозаводом УАЗ, а встраивать их намерены на конвейерных линях производственной площадки в Ульяновске.
Кроме «Буханки» автозавод трудится над созданием таких же электрических систем для трактора Т-16, который используется для обслуживания теплиц и в сельском хозяйстве.
Совместная работа по проекту проводится с представителями Научно-исследовательского института сельского хозяйства республики Крым.
Тестирование электрической модификации УАЗ-452 СГР проводили при разгоне до 60 км/ч за 12 секунд. Потолком скорости стал показатель в 80 км/ч. На одном подзаряде машины с электромоторами проезжают 180 км.
Ожидается, что в этом году автозавод планирует собрать до 100 экземпляров электрических «Буханок» при условии, что на них будет клиентский спрос.