Официальный дилерский центр BYD в Сергелийском районе
Фото: BYD
По данным Государственного таможенного комитета, за первые 10 месяцев 2022 года Узбекистан импортировал из-за рубежа более 4000 электромобилей, что почти в восемь раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на некоторое недоверие к этому типу автомобилей и следование привычкам в Узбекистане, наблюдается значительный рост интереса к электромобилям.
Бесспорным лидером среди импортных электромобилей стал Китай, и это неудивительно. Именно в Китае выпускаются автомобили на новых источниках энергии BYD, который ворвался в мировые лидеры по производству электромобилей, обогнав компанию Tesla.
Теперь купить электромобили BYD в Узбекистане не составит труда. Они продаются в больших количествах, только их стоимость достаточно высока, также нет официального сервисного центра и гарантии, которую бренд предоставляет своим клиентам в Китае.
Фото: OLX
Также стоит отметить, что импортные электромобили из Китая адаптированы для автомобилистов Поднебесной, без поддержки русского или узбекского языков. Они учитывают только предпочтения китайских водителей, и узбекистанцам, купившим адаптированный под Китай BYD, может быть сложно привыкнуть к автомобилю.
Очевидно, что сложившаяся ситуация ограниченного выбора на рынке электромобилей Узбекистана сформировала достаточно высокую планку стоимости электромобилей. Однако Repost.uz сообщил, что BYD скоро официально выйдет на узбекский рынок, более того, здесь начнется производство автомобилей полного цикла.
Как это угрожает узбекскому рынку?
Очевидно, что официальное сотрудничество с производителем обеспечит гораздо более конкурентоспособные электромобили на местном рынке. Если автопроизводитель заинтересован в сборке автомобилей в какой-либо стране, то он устанавливает не только производство, но и большое количество других необходимых критериев. Важно отметить, что с официальным выходом на рынок Узбекистана BYD планирует наладить здесь сервис с высококвалифицированными специалистами с официальным оборудованием и программным обеспечением.
Чтобы устранить беспокойство и риски касательно ограниченности дальности езды на электромобиле, помимо импортируемых в настоящее время электромобилей, BYD также планирует привезти в Узбекистан свои самые популярные гибридные электромобили Plug-in (PHEV). Автомобили данного типа только с одной зарядкой и одной заправкой могут легко преодолеть более 1000 км.
Кроме того, в Узбекистане появится постоянное лицензионное автоматическое обновление. Водителям больше не придется искать мастеров, которые могли бы помочь с программным обеспечением и прошивкой, так как автомобили будут полностью отвечать интересам и требованиям узбеков.
Интерфейс, программное обеспечение на узбекском, русском и английском языках, наиболее адаптированные автомобили для дорог Узбекистана, сервисные сети и высококвалифицированные специалисты, которых сейчас практически невозможно найти.
Первый официальный автосалон BYD в центре городе
Фото: BYD
Одним из важнейших преимуществ запуска BYD в Узбекистане является цена. Очевидно, что он будет существенно отличаться от тех, что в настоящее время устанавливаются в автосалонах, которые ввозят электромобили в страну «в сером цвете». Также для узбекских автомобилистов будет доступна система рассрочки и льготного кредитования, чего пока не сделано.
Дилеры будут предлагать официальные гарантии на твердые сроки или показания одометра. В Узбекистане будет заметно больше запчастей для электромобилей BYD, что также приведет к снижению их цен.
Как сообщалось ранее, первая партия автомобилей будет доступна уже этой зимой. Repost.uz уже заметил, что официальные автосалоны BYD в городе практически завершены, что говорит о скором их открытии.
Стоит ли покупать электромобили на «сером» рынке сейчас или ждать первую партию BYD от официальных производителей? Покупателям необходимо принимать решение глубоко изучив разницу и взвесив все преимущества. Редакция продолжит информировать вас обо всех новостях долгожданного выхода производителя электромобилей на рынок Узбекистана.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться