Фото: Tesla
У Model X, как и у Model S традиционное рулевое колесо здесь больше не требуется, так как водитель, по задумке разработчиков, с внедрением программы FSD будет обращаться к нему редко. Вместо руля теперь более компактный штурвал без замкнутого обода, а с колонки, к которой он крепится, исчезли подрулевые рычажки. Предполагается, что светом и поворотниками теперь тоже будет управлять автопилот, но возможность ручного включения поворотников и фар всё же осталась — в виде сенсорных клавиш и вращающихся барабанчиков на штурвале.
Фото: Tesla
Та же история с селектором режимов трансмиссии (PRND) — в физическом виде его больше нет, и даже если машиной управляет человек, искусственный интеллект будет сам включать нужный режим. А если не угадает? Тогда снова придётся обратится к сенсорным клавишам — те, что заведуют трансмиссией, расположены на центральном тоннеле возле двух слотов для зарядки смартфонов, пишет kolesa.ru.
Опять-таки в свете плавного перехода к полностью автономному вождению существенно расширены развлекательные возможности Model S и Model X: появился мощный игровой компьютер и 8-дюймовый монитор для задних пассажиров, на котором можно запускать современные видеоигры (управление — через беспроводной джойстик), улучшена интеграция с сервисами потокового видео (Netflix, Hulu, YouTube, Twitch), появилась функция караоке и новая премиальная аудиосистема с 22 громкоговорителями и активным шумоподавлением.
Фото: Tesla
Вдобавок практически полностью изменён дизайн салона: новые дверные карты и отделочные материалы, новая, визуально более лёгкая передняя панель со скрытыми воздуховодами, горизонтальный 17-дюймовый центральный мультимедийный экран вместо прежнего вертикального, новый 12,3-дюймовый приборный щиток для водителя, который нужен преимущественно для отслеживания в реальном времени работы автопилота.
Фото: Tesla
Все сиденья, штурвал и лобовое стекло снабжены подогревом, передние кресла имеют вдобавок встроенную систему вентиляции, собственный порт USB-C предусмотрен для каждого пассажира. Трёхзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию. Роль ключа выполняет смартфон.
Снаружи тоже есть небольшие изменения: новый, более лаконичный дизайн бамперов (с переднего исчезли противотуманки), новый дизайн колёсных дисков, вместо хрома — чёрный декор.
Фото: Tesla
Кроссовер Tesla Model X Long Range имеет ту же технику, что и Model S Long Range, но с учётом большей массы и худшей аэродинамики запас хода на одной зарядке у него составляет 580 км, а разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с, максимальная скорость — 250 км/ч. Цена — от 89 990 долларов.
Tesla Model X Plaid может проехать на одной зарядке 547 км и разгоняется до первой «сотни» за 2,6 с. Максимальная скорость — 262 км/ч. Цена — от 119 990 долларов. Версия Plaid+ для кроссовера не заявлена.
В Узбекистане, напомним, у Tesla до сих пор нет официального представительства.