Фото: drive2.ru
Слякоть, постоянные дожди, лужи, мокрый снег, морозы негативно сказываются на кузове автомобиля. Тем, кто относится к своей машине бережно, чаще всего заезжают на мойку. А как сделать, чтобы эффект от очистки кузова держался как можно дольше? С этим вопросом разобрались автоэксперты.
Своевременная очистка кузова
Иногда не отдавая должного внешнему виду машины, водители с удивлением обнаруживают слегка подпорченное лакокрасочное покрытие и даже следы ржавчины. Естественно, появление коррозии предупредить можно – для этого следует своевременно очищать кузов от загрязнений, в том числе вызванных климатическими условиями.
Фото: drive2.ru
Если вы катаетесь преимущественно за городом, то это полбеды. В условиях мегаполиса к естественным осадкам добавляются частицы мусора, пыль и химические реагенты. Они, как показывает опыт, ускоряют возникновение очагов коррозии на ЛКП автомобиля. А куда же без птичек? Следы птичьего помета – это отдельный вид загрязнений. Вопреки некоторым мнениям, они могут разрушать кузовной лак. Если отсутствует своевременная и должная очистка, избавиться от птичьего «сюрприза» - большая проблема.
Не следует пренебрегать своевременной очисткой автомобиля. Логика довольно ясна и проста: коррозия портит внешний вид машины, плюс негативно отражается на сроке эксплуатации автомобильных деталей.
Фото: drive2.ru
Любой работник сервиса скажет, что испорченные коррозией элементы как минимум нуждаются в ремонте, а как максимум – в полной замене. Масса случаев, когда очаг коррозии повреждал кузов машины вплоть до сквозного разрушения.
Не давайте стеклам запотевать
Специалисты рекомендуют использовать осенью комбинированный подход к уходу за автомобилем. Это когда в сухую погоду можно придерживаться правил летней мойки, а в те дни, когда накрапывает дождь, - правил зимней.
Фото: drive2.ru
Холодной водой ополаскивать кузов в осеннее время крайне
нежелательно, потому что такой метод подходит лишь для теплых дней. Сейчас и
зимой лучше использовать теплую воду. Если на термометре выше нуля, нужно
насухо вытирать коврики – этим незамысловатым образом можно избежать скопления
влаги в салоне и запотевания стекол.
Гидрофобные средства
Дополнительный водонепроницаемый слой на поверхности кузова создает покрытие при помощи воска и полиролей. Она отталкивает грязь, маскирует мелкие царапины и сколы, также попутно создает эстетичный глянцевый блеск. Обновлять восковое или полирольное покрытие желательно через 4-5 моек, ибо таким образом можно сохранить защитный слой.
Фото: drive2.ru
Если эксплуатация автомобиля, скажем так, активная, а заезды на моечные пункты частые, то слой качественного воска способен продержаться, в среднем, около 2 месяцев. Если есть время и желание, идеальным выглядит комбинация сразу нескольких средств для обработки кузова. То есть применять полироль с воском, твердый воск и, например, жидкий воск.
А если к этому набору добавить гидрофобные средства,
получится химическая гармония, потому как они служат делу для защиты от
коррозии. Кого пугает само название, скажем: принцип нанесения гидрофобных
средств на кузов напоминает процесс полировки, то есть состав втирается до
образования защитной пленки.
Самому или же в сервис?
Действовать старыми добрыми методами (бензин, ацетон, нашатырный спирт и прочее) не следует. Используя для уборки перечисленные подручные средства, запросто можно попасть на дополнительные траты, которые пойдут на восстановление испорченного ЛКП.
Фото: Яндекс
Нужно быть осторожнее и при самостоятельной очистке ЛКП от органических загрязнений – смолы деревьев, дорожный гудрон или же упомянутый птичий помет. Неумелыми действиями легко спровоцировать появление серьезных дефектов кузовного лака, и их, опять же, затем придется исправлять. Не исключено, что на автосервисе.
Напомним, ранее Repost Avto перечислил шесть правил, благодаря которым ваш салон будет чистым и приятным.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться