Фото: xs.uz
Летом большое количество автовладельцев оставляют свои машины на парковках под палящим солнцем. Через пару недель машина, простоявшая все это время на солнце, может выдать ошибку check engine. Что это означает, и какая поломка может произойти в моторе, если машина никуда не ездила, а просто стояла? в этом вопросе разобрались автоэксперты, сообщили на Tarantas.
Фото: Tarantas
Долгие простои вредны для машин в любом случае, в том числе и для новых. За время без движения, так как металлические части теряют смазку, которая уходит в накопительные резервуары внизу двигателя или коробки передач. Плюс летом разница температур днем и ночью может быть существенной, а из-за этого случается активное выпадение росы не только снаружи кузова, но и внутри технических узлов. Поэтому, лишенные масла детали при контакте с водой может начать окисляться.
Фото: Tarantas
Естественно, хуже всего простои переносят сложнее всего машины с пробегом, у которых в двигателе давно накопились возрастные отложения. Топливная система и масляные каналы успел забиться грязью, которая при локальных прогревах превращается в твердую корку. Она приводит к сужению зазоров и негативно влияет на пропускную способность патрубков и каналов.
Фото: Tarantas
Часто отложения скапливаются на стенках камер сгорания, на верхних поверхностях поршней, на клапанах. Когда автовладелец вернется из отпуска, он обязательно заметит, что двигатель начал дрожать при запуске. Причиной тому – пропуск зажигания, то есть создается ситуация, когда несгоревшее топливо выбрасывается в выхлопную систему. Диагностическая система выдает ошибку.
Фото: Tarantas
Из-за простоя смазку начинают терять и гидрокомпенсаторы клапанов. Пока механизм ГРМ не получит новую порцию масла, он будет выдавать настораживающие звуки. Порой по мере прогревания неисправность уходит на какое-то время, но появляется вновь, когда машина оказывается в аналогичной ситуации.
Фото: Tarantas
Во время долгого простоя активируются окислительные процессы, закисают клапаны в разогретых седлах. Если машина провела без движения с загрязненным мотором на месяц, а пару лет, то при первом пуске стартер иногда даже не в состоянии провернуть коленвал из-за того, что клапаны закисли. Приходится разбирать механизм ГРМ и снимать головку, чтобы вычистить скопившиеся отложения. За пару недель, конечно, такого не произойдет. Но штатная работа клапана нарушится и начнутся перебои с зажиганием. Если же налипшую грязь не убрать, то проблема никуда не денется, система может закиснуть повторно.
Когда грязь скопится внутри форсунок, то двигатель тоже будет трястись. Причина тому – некачественный бензин. При жаркой погоде он выделяет добавки, которые оседают и забивают распылитель. Чтобы избежать этих трудностей, двигатель следует время от времени чистить. В частности, форсунки стоит проверять через каждые 60 тысяч километров пробега. В сервисных центрах имеются специальные стенды для их ультразвуковой очистки. Естественно, лучше всего постоянно пользоваться качественным бензином с моющими присадками, которые постепенно удаляют грязь из форсунок, чистят клапаны и систему питания в целом.
Напомним, ранее редакция Repost Avto опубликовала материал об ошибках узбекистанцев при продаже автомобиля.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться