Фото: 110km.ru
Австралийская программа ANCAP проводит независимую оценку безопасности новых авто. На основе проведенных краш-тестов эксперты присваивают автомобилям рейтинги, чтобы помочь покупателям понять уровень безопасности новых машин, поступающих в продажу.
Фото: 110km.ru
В 2023 году ANCAP добавит в программу «подводные» тесты, делится 110km.ru. После 10 минут нахождения под водой электрические стеклоподъемники должны продолжать работать, чтобы пассажиры смогли покинуть салон. Двери также должны открываться даже без питания от аккумуляторной батареи.
Если стеклоподъемники не работают под водой, производитель может предложить альтернативный метод, как отрыть или разбить окно. Инструкции по эвакуации должны быть изложены в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Фото: 110km.ru
По мнению экспертов ANCAP, автопроизводители должны позаботиться о том, чтобы пассажиры не застряли в машинах под водой. Выбраться из машины в экстренной ситуации — задача непростая, особенно, если пассажиров охватила паника.
Давление воды мешает открыть двери, а электрические стеклоподъемники и замки быстро выходят из строя. В водной ловушке могут оказаться автомобили, застигнутые в пути паводком или оказавшиеся в воде в результате ДТП.