Какие недостатки есть у ксенонового света

Привычное тепло-желтое свечение, которое изливается галогенными лампочками головной светооптики, все чаще заменяется более яркими и белыми светодиодами и еще более яркими высокоинтенсивными разрядными огнями, заполненными ксеноновым газом.

слушать новость
Какие недостатки есть у ксенонового света

Фото: АиФ

Принцип работы ксеноновых ламп не такой сложный: в колбе, наполненной газом-ксеноном, зажигается электрическая дуга. В этой газовой среде происходит разряд, отчего ксеноновые лампы называются газоразрядными. Ксенон же газ инертный, одноатомный, не имеет вкуса и цвета с запахом. Дуга получается очень яркой – то, что любой машине нужно.

Единственным элементом, роднящим ксеноновые лампы со всеми остальными, является колба, вот только внутри нее отсутствуют галогены, вольфрамовая нить, вакуум и так далее. Там можно увидеть 2 электрода и закаченный газ-ксенон. Для того, чтобы он начал светиться, между электродами должна возникнуть дуга, а для нее требуется высокое напряжение – никак не меньше 25 000 В.

По степени яркости ксеноновые фары эффективнее галогенных в два раза. К примеру, световой поток «галогенки» составляет всего 1500 Люменов, а у ксенона при сопоставимой мощности - порядка 5000-6000 Люменов.

По большому счету, ксеноновые фары можно с уверенностью назвать надежным источником света. Они эффективно воспроизводят естественный солнечный свет, поэтому водитель, подробно видит путь своего следования.

Линзованная оптика

Во-первых, под ксенон требуется специальная линзованная оптика, так как газоразрядные лампы в обычные фары ставить нельзя. В случае, если завод-изготовитель не предусматривает в конструкции автомобиля использование ксенона, придется прибегнуть к регистрации конструктивных изменений, что делается в установленном порядке.

Аккумулятор недополучает ток

Ксеноновые фары – вещь энергозатратная, так как в процессе своей работы берут много энергии от генератора. Что это значит? А то, что аккумуляторной батарее будет «перепадать» меньше тока. Плюс немного увеличенная нагрузка на двигатель, которая неизбежно приводит к увеличению расхода моторного топлива (пусть и еле заметного).

Важное значение имеет грамотная настройка ксеноновых фар, а все потому, что ксенон - очень мощный свет. В темное время суток его «ближний» пучок можно принять за дальний свет, особенно если фары слишком задраны вверх.

Следующая неприятность ждет автовладельца тогда, когда перегорает одна лампа, скажем, левая. В этом случае придется раскошелиться и на правую. Спросите, чего ради? Да все очень просто: это первый признак того, что вот-вот перегорит «напарница». К тому же, любая ксеноновая лампа по мере своей регулярной работы теряет свою световую силу. И что мы тогда получаем? «Разноглазый» автомобиль? То есть такой, когда один «глаз» светит очень ярко, а второй, что называется, еле-еле. Это неверно.

Недешево

Затратной является такая модная тема, как биксенон: это где ксеноновый свет и ближний, и дальний. Так вот, чтобы дальний свет стал ближним, и наоборот, требуется перемещение линзы, и вы должны понимать, что такая прогрессивная конструкция н может стоить дешево.

Блок розжига

Ксеноновая конструкция — сложное оборудование. Блок розжига, как мы уже отметили, должен при активации фар выдавать 25 000 В, а потом еще и поддерживать их свечение. Чтобы обеспечить такие запросы, нужен ток в 40-60 В и частота 300 Гц.

Штатная электрика автомобиля для этого слабовата, следовательно, необходим блок розжига, который, кстати, надо где-то разместить. Поскольку он не миниатюрный, внутри фары ему не место, поэтому часто его крепят на силовой элемент кузова – лонжерон.

Все эти недостатки компенсируются преимуществами ксеноновой технологии. Такие лампы, повторимся, очень яркие. Это значит, что водитель видит дорогу в равной степени далеко и отчетливо, и не важно, какая проезжая часть — сухая или после дождя. Об этом пишет 110km.ru.

Средний срок службы ксеноновых ламп — 2000-2500 ч. Для сравнения: галогенные источники света горят 500-700 часов, при этом нить накаливания у них рвется в том числе под воздействием вибрации. А вот ксеноновые лампы лишены этого конструктивного элемента, потому и ресурс куда более впечатляющий. При этом греется ксенон (и даже биксенон) весьма незначительно.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости