Фото: Дром
Адекватная оценка рисков — одна из главных задач специалистов страховой компании, андеррайтеров. Пока аварий с участием электромобилей не так много, но отрасль быстро развивается, и страховщики хотят подготовиться к меняющимся условиям. Уже сейчас средний размер страховой выплаты по ДТП с участием электрокара выше, чем в аварии с участием классических бензиновых или дизельных автомобилей.
С одной стороны, продвинутые системы безопасности и иная конструкция салона делает электромобили более безопасными для водителя и пассажиров, делится 110km.ru. С другой стороны, эти машины сложнее в техническом отношении, а значит, их восстановительный ремонт обходится дороже.
Тяговые батареи, как правило, располагаются под полом салона, и очень часто страдают в аварии. Именно аккумуляторные блоки — одни из самых затратных узлов в электромобилях. Вместе с тем, специалисты AXA в очередной раз опровергли миф о повышенном риске возгорания. По статистике, только пять из каждых 10 тысяч электрокаров становятся жертвами огня.
У электромобилей есть другая более опасная особенность — более высокая мощность и взрывное ускорение. Нередко водители резко стартуют, теряют управление и попадают в аварию. Эта причина ДТП в полтора раза чаще встречается для электрокаров, чем для обычных машин с ДВС. При этом, электромобили обычно существенно тяжелее, а значит, несут большую кинетическую энергию и причиняют другим участникам гораздо более серьезный ущерб.