Фото: Pinterest
Главная задача желтых и красных значков на приборной панели — предупредить водителя о той или иной неисправности. Эксперты перечислили шесть наиболее важных пиктограмм, которыми лучше не пренебрегать.
Желтый восклицательный знак в кувшине — проблема с шинами
Фото: 110km.ru
Этот индикатор говорит о низком давлении в шинах. Если покрышка лопнула на ходу, водитель заметит это без всяких подсказок. Но, если в шине засел саморез, воздух выходит медленно. Колесо спускает до критических значений, и пренебрегать этим сигналом нельзя. Нужно выйти из автомобиля и внимательно осмотреть покрышки. Но, бывают и случаи ложного срабатывания при обычном перепаде давления в шинах.
Желтая «чайник» — возможна утечка масла
Фото: 110km.ru
«Чайник» горит на приборной панели при низком давлении масла. Нужно сразу заглянуть под машину и убедиться, что под ней нет масляной лужи. Далее нужно проверить уровень масла щупом. Если масла меньше нормы, то нужно его долить, несколько минут подождать и вновь запустить двигатель. Если чайничек погас, то ничего страшного не произошло. Многие двигатели славятся тем, что подъедают масло. Если индикатор горит дальше, то нужно ехать в сервис.
Красный восклицательный знак в круге — проблема с тормозами
Фото: 110km.ru
Этот индикатор загорается при разных проблемах в тормозной системе: низкий уровень тормозной жидкости, износ тормозных колодок, проблемы с лампочками стоп-сигналов. Первым делом нужно заглянуть под капот и проверить уровень тормозной жидкости, а далее вывернуть колеса и осмотреть тормозные диски на предмет подтеков.
Желтый человечек с шаром — проблема с подушкой безопасности
Фото: 110km.ru
Индикатор мигает либо горит постоянно, говоря водителю о неисправности. Но мигать пиктограмма может с разной периодичностью. Расшифровку этих кодов можно найти в инструкции к машине. Ездить на машине сложно, но в случае аварии водитель или пассажиры получат серьезные травмы.
Термометр, погруженный в жидкость
Фото: 110km.ru
Индикатор свидетельствует о проблемах в охлаждающей системе мотора. Он срабатываем при любом изменении температуры мотора. Чаще всего причина — это низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, проверить который можно, заглянув под капот. Единственный нюанс — проверку нужно проводить на «холодной» машине.
Желтый двигатель Check Engine — проблема с мотором
Фото: 110km.ru
Этот индикатор считается самым «страшным» для водителей. Он говорит о проблемах с мотором, причем, как мелких, так и катастрофических. На некоторых авто бортовой компьютер сам покажет, в чем проблема, но зачастую придется посетить сервисный центр, чтобы выяснить причину. Но визит к специалистам лучше не откладывать.