Фото: Drive2.ru
Во многих автосервисах проводится самая простая диагностика аккумуляторной батареи. При помощи нагрузочной вилки на АКБ дается тяга, позволяющая проверить просадку. Если напряжение падает ниже 7 Вольт, то мотор в таких условиях не заведется. Но не всегда такой результат говорит о необходимости замены блока. Некоторые знания в этой области позволяют сэкономить деньги.
Фото: Car.ru
Первое, что нужно сделать — осмотреть контакты и клеммы. На поверхности не должно быть окислов и прочих загрязнений, делится Car.ru. Если такие участки все же есть, их нужно почистить самостоятельно. В противном случае именно грязное пятно станет причиной плохого напряжения и нестабильной работы аккумулятора.
Не стоит забывать о других контактах — масса не должна висеть на одной медной проволоке. После этого аккумулятор можно снять и отмыть корпус. На нем не должно быть слоя грязи и трещин. Если есть возможность, можно поменять в коробке электролит — состав, который со временем выкипает и становится причиной неисправности АКБ.
Фото: Car.ru
Как только вся конструкция будет очищена, ее можно поставить на место и подключить мультиметр. Нормальным на батарее считается напряжение 12,8 Вольт. Если показатель ниже, то батарея заряжена не до конца. Причин может быть много, и почти все они подписывают приговор установке. Ситуацию можно исправить — снять АКБ и разрядить полностью. После этого нужно зарядить ее и продолжить наблюдение за показателями.