Узбекистан

02.02.2021 | 11:52

Lexus представил электромобиль с технологией Direct4

Компания стремительными темпами идет вперед. 

Lexus представил электромобиль с технологией Direct4

Фото: drive.ru

Первый и пока единственный электрокар «Лексуса», компакт UX 300E, с августа доступен в Великобритании (от 43 900 фунтов, или 4,3 млн рублей) и в январе появится на рынке Германии. Его запас хода составляет 305–315 км, хотя ID -3 при сопоставимых габаритах проезжает без подзарядки до 550 км.

Всё потому, что тойотовская платформа TNGA - GA заточена под гибриды, а не электрокары. Однако на подходе «тележка» e-tnga, которая откроет дорогу «прирождённым» электромобилям «Лексуса», таким как концепт LF-30.

Direct4 точно контролирует передачу крутящего момента от передних и задних электродвигателей ко всем колесам и распределяет тормозное усилие. За счет автоматического регулирования пропорции, в которой тяга распределяется между передней и задней осями, система оптимальным образом адаптирует поведение автомобиля под условия движения и намерения водителя, меняя ощущения от вождения. В состав системы входят передний и задний осевые электроприводы, каждый из которых объединяет в себе высокомоментный электродвигатель и трансмиссию. Поскольку электродвигатели напрямую связаны с колесами посредством приводного вала, крутящий момент передается без задержек.

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

Седьмого декабря марка заявила, что отныне её стратегия электрификации Lexus Electrified «нацелена на фундаментальный скачок в характеристиках». Ключевой технологией названа Direct4. Она распределяет тягу от переднего и заднего электродвигателей между осями, автоматически регулируя баланс привода, адаптируясь к условиям и стилю вождения. Подробностей нет, но похоже, Direct4 — эволюция тойотовской системы Electrick AVD.

Компания Lexus опубликовала 14 минутное видео на английском и японском (с субтитрами). В ролике с 5:35 фигурируют два прототипа с Direct4: гибридный седан ES и электрический паркетник, похожий на RAV4. Кроссовер оснащён двумя моторами на 150 кВт (204 л.с., 300 Н•м), знакомыми по Лексусу UX 300e.

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

На задней оси электрокара «Лексуса» используется модуль e-axle, объединяющий в компактном корпусе электромотор, трансмиссию (редуктор) и силовую электронику. Схожую систему «три в одном» нынче применяют все кому не лень: от неизвестных китайцев до Bentley.

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

В стратегии Lexus Electrified первое место занимают гибриды HEV и PHEV, а электрокары (BEV) видятся компании прологом к водородомобилям (FCEV) и/или обязательством перед регуляторами (эту точку зрения разделяет Honda). Поэтому Lexus подчёркивает: технология Direct4 будет очень полезна гибридам. Отношение «Лексуса» к электромобилям должен прояснить грядущий в 2021 году концепт, который даст новое определение «уникальному стандарту Lexus Driving Signature».

Дополнение

Новый тизер шоу-кара (под заголовком) Lexus опубликовал вместе с результатами глобальных продаж за 2020 год, поэтому уделим им внимание. Во всём мире реализовано 718 715 машин (-6%). В Китае спрос бьёт рекорды, так как хозяев нашли 223 650 Лексусов (+11%). В Европе удалось сбыть 70 814 автомобилей (-19%), причём 81% из них (57 833 единицы) оказались кроссоверами, а 96% — гибридами.

Фото: drive.ru

Фото: drive.ru

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости