По этой причине мировое производство автомобилей может сократиться на 23%, подсчитали специалисты международной консалтинговой компании Oxford Economics.
Глобальная нехватка полупроводников нарушила международные цепочки товарообмена. Производители электроники сообщили о возможных перебоях в поставках микросхем для различных систем в автомобилях: панелей управления приборами, кнопочного управления на руле, блоков управления двигателем, кузовной электроники и для мультимедийных систем.
Лидеры отрасли прогнозируют, что кризис в автомобильной промышленности продлится вплоть до 2023 года. Глава Volkswagen Герберт Дисс поделился с Bloomberg, что в ближайшее время глобальная нехватка микрочипов продолжится, как и проблемы с поставками автомобилей.
«Скорее всего, мы будем оставаться в дефиците в ближайшие годы, потому что полупроводники пользуются огромным спросом»,
Его поддержал и глава Daimler (головная компания Mercedes-Benz) Ола Каллениус. Аналогичное предположение в августе высказал и Rohm Co — поставщик микрочипов для Toyota.
Volkswagen и Mercedes-Benz пострадали в 2021 году от закрытия заводов в Малайзии. Из-за вспышки коронавируса приостановили работу ключевые поставщики микросхем для автогигантов — Infineon Technologies AG, NXP Semiconductors NV и STMicroelectronics NV. По данным международного агентства Reuters, Volkswagen за год сократит выпуск автомобилей на 2 млн, при среднегодовом производстве в 9 млн, что составит около 23%.
На рынке морских контейнерных перевозок также начался резкий рост ставок — по разным направлениям в два-пять, или даже в десять раз. Ситуация резко ухудшилась в августе после того, как Китай объявил о частичном закрытии третьего по загруженности в мире порта Нинбо.
«Отставание с поставками растет, а загруженность становится все хуже»,
Перебои в работе портов абсолютно взаимосвязаны.
По данным Freightos, стоимость перевозки одного контейнера из Китая до Восточного побережья США выросла на 500% за последний год и более чем в два раза за две последние недели - до 20,8 тысяч долларов.
«Глобальная контейнерная отрасль превратилась в подверженный сбоям рынок продавца, где логистические компании могут брать в 4, а то и в 10 раз дороже нормальных цен за передвижение грузов»,
Эксперты отмечают, что вслед за контейнерами растет стоимость и на другие виды перевозок, например, авиа или железнодорожные перевозки. Товары народного потребления из КНР подорожали у разных компаний в 1,5 – 3 раза.
Полупроводниковый кризис, нехватка контейнеров и удорожание логистики - все это уже приводит к тому, что доступность автомобилей в наличии резко сокращается, а автомобили по предзаказу приходят с большим отставанием по графику. Это коснется всех стран, включая Узбекистан.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться