Фото: Lotus E-R9 © Lotus
Компания Lotus представила концептуальный электрический спорткар E-R9, основанный на технологиях гиперкара Evija. Основная идея проекта — показать, какими будут машины для гонок на выносливость в 2030 году.
Фото: Lotus E-R9 © Lotus
Электрокар создали в дочерней Lotus Engineering как технологическую витрину достижений в области электрификации и аэродинамики. Разработкой E-R9 занималась команда инженеров, в которую вошли Ричард Хилл, отвечающий в Lotus как раз за аэродинамику, и Льисс Керр, технический директор Geely Group Motorsports International.
Визуализировать машину взялась команда шеф-дизанера Lotus Расселла Карра. Аббревиатура E-R в названии означает Endurance Racer, а цифра «9» отсылает к сконструированному Колином Чапменом Lotus Mark IX.
Фото: Lotus E-R9 © Lotus
Большая часть технологий E-R9 заимствовал у двухдверки Evija. Спорткар приводят в движение четыре независимых электромотора, благодаря чему реализовано удавление вектором тяги, а источником тока служит батарея с продвинутой внутренней химий, которая к тому же поддерживает «горячую» замену.
Фото: Lotus E-R9 © Lotus
Среди других особенностей — меняющие форму кузовные панели, расположенные на дельтовидном профиле. Они адаптируются под характер движения и регулируют потоки воздуха (уменьшают сопротивление либо увеличивают прижим), причем как в ручном, так и автоматическом режиме.
Больше об авто в Телеграм-канале ПодписатьсяВертикальные плоскости на корме тоже выполняют важную функцию: на высоких скоростях они помогают машине менять направление, так как на них начинают действовать дополнительные аэродинамические силы. По задумке все это будет выглядеть как полет на истребителе. Правда, испытать E-R9 можно будет не раньше 2030 года, хотя велика вероятность, что он так и останется чисто умозрительным проектом,