Фото: LADA
Отпускная цена автомобиля LADA Granta превышает ее себестоимость не более чем на 5%, а с базовых версий модели завод и вовсе зарабатывает всего $386 — $441. Об этом рассказал глава «АВТОВАЗа» Максим Соколов.
Глава «АВТОВАЗа» подчеркнул, что на маржинальность каждого продукта напрямую влияют все затраты, которые несет бренд, делятся «Автоновости дня».
К примеру, сейчас полностью загружен только главный завод в Тольятти, в то время как площадки «Лада Ижевск» и «Санкт-Петербург» только «раскачиваются» и, можно сказать, начинают работу.
Влияет на маржинальность и закредитованность «АВТОВАЗа»: в данный момент кредитная нагрузка компании составляет $1 323 772 800, и только проценты по кредитам составляют $220 628 800 ежегодно.
Еще один аспект, влияющий на себестоимость автомобилей — курсы иностранных валют, ведь определенная доля импортных запчастей в LADA все еще есть.
Фото: LADA
Дело в том, что реальный курс того же евро сильно отличается от прогноза Минэкономразвития: если министерство прогнозировало его на уровне 68 рублей за евро, то на практике он оказался в 1,5 раза больше.
Также в 2023 году сильно выросли затраты на логистику. Если в начале года доставить машину до дилера стоило в среднем $143, то сейчас это обходится в $386 — $441 за один автомобиль.
В том числе поэтому, отметил Соколов, маржинальность базовых LADA Granta минимальная, и «АВТОВАЗ» как производитель зарабатывает на них примерно столько же, сколько тратит на доставку.
Куда большую прибыль приносит флагманская LADA Vesta. Если посчитать операционную маржу, составляющую около 5%, то получается, что на самой дорогой LADA Vesta Sportline завод зарабатывает около $1 200.