Фото: 1-trk.ru
В настоящее время таможенная пошлина на новые авто снижена более чем в два раза. А на подержанные автомобили, также на новые авто, которым больше одного года, таможенные пошлины остались прежними. Цена этой процедуры в Узбекистане может зависеть от множества факторов: возраст и цена авто, страны происхождения и экспорта авто, типа и объема мотора.

Фото: Domkrat.by
Стоит отметить, что таможенные платежи уплачиваются в узбекских сумах, а исчисляются в долларах США по курку ЦБ Узбекистана. Помимо таможенных сборов и оформления, импортеру нужно будет заплатить 15% НДС.
Цена машины на таможенной границе страны вычисляется по договору купли-продажи или по международному каталогу цен. К стоимости автомобиля добавляются расходы на транспортировку машины до таможенной границы.
Импорт Б/У автомобиля
При импорте Б/ЦУ автомобиля в Узбекистан платежи по таможенным пошлинам составляют от 120 до 150% от стоимости машины.
Но для стран, с которыми Узбекистан заключил договор о зоне свободной торговли действует льготный режим. Узбекистан подписал такой договор с Азербайджаном, Беларусью, Арменией, Казахстаном, Грузией, Молдовой, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Украиной и Россией.
При импорте легковушки пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема мотора.

Скриншот / Autostrada.uz

Скриншот / Autostrada.uz
Таможенная пошлина не будет взиматься, если машина произведена в стране, с которой Узбекистан заключил договор о ЗСТ (зона свободной торговли), а происхождение машины подтверждается сертификатом СТ-1.

Фото: av.by
Чтобы использовать таможенные льготы для машин, собранных в России, Казахстане или Украине, следует предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемую иномарку. Он выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны, откуда экспортируется машина только если уровень локализации производства будет превышать 50%, и если сборка проходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down. Таким образом, «растаможить» BMW российского производства в Узбекистане по льготным условиям не получится.

Скриншот / Autostrada.uz
Также стоит выделить, что не только способ производства влияет на получение сертификата происхождения. К примеру, машины Hyundai или Toyota в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России не выдает сертификат СТ-1 для этих производителей. Завести в Узбекистан по льготной ставке можно лишь машины с российскими или же украинскими корнями: Lada, «ЗАЗ», «УАЗ».
Таможенные расходы на иномарки в Узбекистане

Скриншот / Autostrada.uz
Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле (Россия, Украина, Казахстан и другие страны СНГ), а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.
Утилизационный сбор при импорте бывшей в употреблении иномарки
При импорте Б/У автомобиля в Узбекистан, с момента производства которого прошло больше года, установлены следующие ставки утилизационного сбора:

Фото: Autonews.ru
с 1 августа 2021 года при импорте электрокара или машины с гибридной силовой установкой (бензиновый и электрический двигатель) следует заплатить 30 БРВ (8 100 000 сумов). Но нулевая ставка таможенной пошлины на импорт электрокаров остается в силе.
НДС при завозе машины в Узбекистан
НДС взимается в размере 15% от суммы цены машины и утилизационного сбора на него. К примеру, если машина стоит $10 тысяч, то НДС составит $1500. А льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Фото: Drive.ru
Растаможка автомобиля в Узбекистане выглядит следующим образом:
Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии
Цена этого автомобиля с 1,8-литровым мотором мощностью 154 лошадки составит примерно $12 500 с учетом доставки в Узбекистан. Утилизационный сбор, заменяющий акцизный налог, составит 120 БРВ, а это $2 800.

Фото: Wikipedia
Таможенная пошлина равна $10 400, которые складываются из 40% от цены машины ($5000), и три доллара за каждый кубический сантиметр объема движка ($5400). НДС будет взиматься с полной стоимости машины, то есть 15% от $12 500 и составит $1 875. Таким образом, за таможенное оформление указанного авто ценой $12 500 придется выложить $15 075.
Растаможка электрокара в Узбекистане

Фото: iXBT.com
Ставка на ввоз электрокаров равна нулю. Самые доступные электрокары можно купить дешевле $20 тысяч. Но электромобили облагаются НДС, и их растаможка может обойтись в 30-90 БРВ утилизационного сбора в зависимости от возраста машины и 15% НДС от общей цены авто.