Расследование ЕС угрожает некоторым автобрендам Европы

Всему виной китайские электромобили.

Расследование ЕС угрожает некоторым автобрендам Европы

Фото: Polestar

Китайские электромобили становятся серьезной проблемой для европейских производителей автомобилей, которые из-за более высоких затрат не могут конкурировать по цене с такими брендами, как BYD, MG, Tesla.

Это означает уход клиентов от «обычных» брендов к совершенно новым или отсутствующим какое-то время, делится CarsWeek.

Соответствующие органы в Брюсселе обеспокоены. Китай находится под пристальным вниманием по вопросу помощи своей автопромышленности на фоне подозрений. ЕС может изменить правила игры.

Между китайскими автомобилями и европейскими существует большая разница в ценах (между тарифами, налогами, наценкой на транспорт и торговую сеть).

Цены на машины из Китая искусственно поддерживаются на низком уровне в ЕС благодаря огромным государственным субсидиям. 

Это то, что расследуется. В настоящее время Китай является основным экспортером автомобилей в мире и занимает немаловажную долю в Европейском Союзе. BMW, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Volvo экспортируют некоторые модели в Европу с китайских заводов.

В частности, Mercedes-Benz передал интеллектуальное производство на аутсорсинг через совместное предприятие с Geely, они больше не производятся в Европе. В среднем они дешевле автомобилей, чем те, которые экспортируются из ЕС в Китай.

Не избежит пристального внимания и Tesla, один из немногих производителей в Китае, который не связан с местным партнером.

Этот бренд производит только автомобили на «новой энергии», включая электрические. И у Tesla были разные благоприятные условия, чтобы прижиться в Шанхае.

Китай является основной страной-экспортером в Евросоюз. В 2022 году они представили в Европу 521 881 авто.

Далее идут Турция (452 056 авто), Великобритания (440 724 единиц) и Южная Корея (411 003 единиц). В 2022 году торговый дефицит ЕС-Китай превысил 120 000 единиц.

При въезде китайского автомобиля в Европейский Союз в виде пошлин необходимо оплатить 10% его стоимости, а в обратную сторону тарифы составляют от 15% до 25% в зависимости от двигателя.

Поэтому из ЕС в Китай экспортируют в основном модели, которые там не производятся, такие как все Porsche, Lamborghini, Maserati, Rolls -Royce.

Если расследование приведет к установлению новых тарифных барьеров, планы некоторых брендов придется изменить.

Китай может негативно отреагировать на это расследование, что может вызвать дополнительные проблемы.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости