Узбекистан

28.08.2021 | 18:48

Жесткий, пунктуальный и целеустремленный: что нужно знать о новом президенте UzAuto Motors

В данном материале будет взят период деятельности Бу Андерссона в «АвтоВАЗе».

Жесткий, пунктуальный и целеустремленный: что нужно знать о новом президенте UzAuto Motors

Фото: Газета.ру

Бу Андерсон – руководитель «АвтоВАЗа» с 2013 года до марта 2016 года. До этой должности он был президентом «Группы ГАЗ». Следует также отметить, что швед работал в General Motors и считался вторым человеком в концерне по уровню влияния. С 23 августа 2021 года шведский специалист является президентом компании UzAuto Motors.

Фото: autonews.ru

Фото: autonews.ru

В 2013 году перед Андерссоном поставили конкретную задачу – к 2016 году довести рыночную долю марки Lada до 20%, потому что поклонники «Лады» активно пересаживались на доступные иномарки, а «АвтоВАЗ» не мог предложить недорогую и хорошую машину для своей уже довольно разборчивой публики. А вторая цель – выйти на уровень безубыточности при шести процентах операционной рентабельности.

Целеустремленность и любовь к порядку

Фото: autonews.ru

Фото: autonews.ru

Бу Андерссону позволили принимать жесткие реформы, и шведский специалист решил первым делом сократить издержки предприятия. Второй пункт – повышение качества продукции, а третий пункт – расширение линейки моделей. К достижению некоторых целей Андерссон проложил достаточно трудный путь. К примеру, Бу считал, что «добиться нужного уровня качества невозможно, пока работники не способны аккуратно справить нужду», и сразу же навел порядок в заводских туалетах, раздевалках и столовых, приказав сделать там капитальный ремонт.

Пунктуальность

Фото: autonews.ru

Фото: autonews.ru

Если же говорить об управленческом и инженерском составе, то швед приучал своих работников работать по принципу «just in time» - «точно вовремя». До его появления «АвтоВАЗ» не мог похвастаться данными качествами. К тому же, теперь предстояло держать обещания: если было объявлено, что выпуск Lada Vesta стартует 25 сентября, то не должно быть никаких отсрочек и переносов. Помимо «Весты» при правлении Андерссона появились Lada XRAY, Kalina Cross, Largus Cross и 4x4 Urban.

Стремление к качеству

В социальных сетях имеется множество информации о том, что модель XRAY состоит на 78% из иностранных компонентов, так что при годовом объеме выпуска 40 тысяч машин, «АвтоВАЗ» зарабатывал бы на каждой машине лишь 6% или 25 тысяч рублей (информация 2016 года).

Жесткая рука

Фото: autonews.ru

Фото: autonews.ru

Когда Бу Андерссон приходил в «АвтоВАЗ», в нем работало 66,5 тысяч человек. За два года правления шведа численность персонала была сокращена в три раза! Жесткая кадровая политика нового президента привела к протестам на заводе.

Причина увольнения

Представитель госкорпорации «Ростех» заявил, что одной из главных причин увольнения Андерссона из «АвтоВАЗа» является огромная сумма убытков.

«Фактически причина отстранения от должности Андерссона – его неэффективность как менеджера, который привык работать в своей системе координат без оглядки на те цели, которые поставлены «АвтоВАЗу» российской стороной в лице «Ростеха». Решение принято акционерами Renault Nissan и «Ростеха» в первую очередь по экономическим причинам. 75 млрд руб. убытков «АвтоВАЗа» были сгенерированы во время руководства Андерссона»,

 – сообщил «Ведомостям» представитель госкорпорации. 

Напомним, ранее выяснилось, что бывшего гендиректора UzAuto Motors назначили на новую должность.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости