Узбекистан

24.05.2021 | 16:27

Стоит ли делать «шумку» в машине? Объясняем, почему не стоит этого делать

Специалисты рассказали о том, как желание сделать свою машину максимально тихой может негативно сказаться на состоянии авто.

Стоит ли делать «шумку» в машине? Объясняем, почему не стоит этого делать

Фото: Яндекс

Дефицит заводской «шумки» связан со стремлением автопроизводителей к снижению массы авто. Слабая шумоизоляция бывает даже на машинах премиум-сегмента. Конечно же, многие владельцы обращаются в специальные центры для установки дополнительной «шумки» или же делают это дело самостоятельно. Дополнительная изоляция шума повысит качество работы акустической системы, улучшит теплоизоляцию салона и поможет бороться с разными вибрациями и скрипом. Но на практике это теория.

В зависимости от машины стоимость шумоизоляции стартует от 300 до 800 долларов.

Фото: shumka.uz

Фото: shumka.uz

Для дополнительной «шумки» приходится разбирать салон. На пластиковые элементы и разные полости наносят шумоизоляционный материал, плюс грунтуют специальной мастикой колесные арки. Чаще всего эти процедуры увеличивают массу машины. Специалисты отмечают, что «шумованная» «по полной» машина потяжелеет на 50 кг, а в случае с кроссовером прибавка к весу составит даже 80 кг. Это приводит к большему расходу топлива, ухудшению управляемости и увеличению тормозного пути на высоких скоростях.

Фото: shumka.uz

Фото: shumka.uz

Не следует забывать, что из-за «шумки» могут быть отклонения от штатной работы элементов кузова. «Зашумленная» багажная створка из-за дополнительного веса перестает автоматически подниматься и для ее открытия придется приложить определенные усилия. Боковые двери начнут проседать, что спровоцирует потерю герметичности уплотнений, выход из строя петель и замкового механизма.

Если работу сделают неправильно, то шумоизоляционный материал закроет дренажные отверстия, из-за чего влага будет скапливаться внутри в кузовной конструкции, провоцируя коррозию металла и нарушение вентиляции.

Внимательно нужно относиться к шумоизоляции подкапотного пространства. Излишние слои «шумки» могут нарушить теплообмен силового агрегата, что приведет к перегреву. «Шумку» моторного щита рекомендуется доверить профессионалам, так как чтобы добраться до этого элемента нужно разбирать переднюю панель, соответственно, демонтировать электронное оборудование, которое затем нужно вернуть в прежнее положение и сделать это правильно.

Нужно выбирать для работы только специализированные шумоизоляционные материалы. Не следует слушать советы «умельцев», которые для подавления шума в авто используют монтажную пену, мебельный поролон, утеплители. Многие из этих компонентов быстро разрушаются при контакте с агрессивной средой и могут выделять канцерогенные вещества, коррозию и т.д.

Необходимо помнить, что установка «самопальной» «шумки» на авто, который находится на гарантии, является поводом для прекращения действия последней.

Напомним, ранее редакцией Repost Avto был опубликован материал о гонках в Пскенте. 

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости