Фото: Яндекс.Дзен
На портале коллективных обращений Mening Fikrim появилась петиция, в которой предлагается ограничить максимальную скорость движения автомобилей в городах до 50 км/ч.
Авторы обращения заявляют, что согласно официальным данным ВОЗ, при наезде машины на пешехода на скорости 30 км/ч, в большинстве случаев люди выживают, а вот уже при скорости 50 км/ч большинство из них могут погибнуть.
Всемирной организации здравоохранения приводит следующие официальные данные, которые показывают вероятность получения смертельной травмы при столкновении пешехода и транспортного средства:
на скорости свыше 60 км/час риск гибели составляет 95 процентов
на скорости 50 км/час риск гибели снижается до 80 процентов
на скорости 40 км/час риск гибели может быть 38-40 процентов
на скорости 30 км/час риск гибели снижается до минимальной 10-13 процентов.
В связи с этим, предлагаем снизить максимальную скорость движения автотранспортных средств до 50 км/час в городах, и до 30 км/час возле социально значимых объектов (такие как школы, детские сады, больницы и другие). Данное предложение не распространяется на снижение максимальной скорости автотранспортных средств за пределами территории городов,
Высокая скорость угрожает не только жизни пешеходов, но и водителей автотранспорта:
Во-первых, при движении водители автотранспортных средств находятся в защищенной машине и многие даже пристёгнуты ремнями, вовремя аварии они будут защищены, а пешеходы нет;
Во-вторых, следует оценить навыки вождения водителей автотранспортных средств и других участников движения, вспомнить сколько раз на наших глазах происходили трагедии с участием пешеходов из-за превышения скорости. Также не стоит забывать, что в городе гораздо меньше автотранспортных средств, чем пешеходов. Не все пешеходы молодые и здоровые;
В-третьих, выходя из автотранспортного средства водители тоже становятся пешеходами и их жизнь подвергается тем же угрозам, что и остальным.
Исходя из вышеизложенного, предлагаем ограничить максимальную скорость автотранспортных средств до 50 км/час в городах и до 30 км/час возле социально значимых объектов, путём внесения соответствующих изменений и дополнений в Правила дорожного движения,
На момент написания новости петиция была подписана 26 тысячами человек.
Следует отметить, что голосование проводится в течение 90 дней после публикации петиции. Обращение, адресованное палатам парламента должно получить не менее десяти тысяч голосов, областным и Ташкентскому городскому Кенгашам народных депутатов – не менее пяти тысяч голосов, районным и городским Кенгашам народных депутатов – не менее тысячи голосов граждан.
Обращение, которое набрало нужное количество голосов, направится модератором к компетентным госорганам не позднее следующего дня. Срок рассмотрения и принятия решений по обращениям не должен превышать 60 дней.
Напомним, ранее в Андижане оштрафовали патрульную машину ГАИ.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться