Фото: zakharkiv-travel.ru
Ученые из Японии решили проверить миф о том, что современные бетон и асфальт склонны к разрушению быстрее, чем те же материалы, которым несколько десятков лет. В ходе исследований стало известно, что это не просто миф, сообщает Tarantas.

Фото: centre1.com
Для исследования были выбраны образцы современного асфальта и бетона из разных стран мира. Их сравнили с японским асфальтом 1960-х годов и 120-летним бетоном. Образцы поместили в специальное устройство, позволяющее сымитировать условия эксплуатации материалов. Ученые отслеживали все изменения при помощи томографа.
Выяснилось, что в современных покрытиях имеются примеси фталатов и фосфатов. Концентрация данных веществ не существенна, но этого достаточно для того, чтобы структура начала стареть, расслаиваться и крошиться раньше времени. Инородные вещества оказывают негативное влияние на срок службы асфальта.

Фото: centre1.com
Источники негативных примесей – это выхлопные газы автомобилей, реагенты против гололеда, моющие средства и пластиковые изделия. Часть веществ просачивается в бетон и асфальт на производстве. В конечном итоге только что изготовленный материал уже обладает неидеальными свойствами. Еще часть вредных веществ впитывается в процессе использования.

Фото: tengrinews.kz
Ученые уверены, что благодаря исследованию продление срока службы строительных и дорожных материалов является реальным. Для начала следует ужесточить процесс их производства, защитив компоненты от нежелательных примесей.
Напомним, ранее стало известно, что мировой авторынок за апрель существенно увеличился.