Фото: Quto.ru
Британский производитель грузовых автомобилей Hydrogen Vehicle Systems (HVS) представил прототип 5,5-тонного тягача, работающий на водородных топливных элементах.
Сообщается, что инженеры компании разработали модель с нуля, и в будущем она должна стать первым большегрузным водородомобилем в стране, который вообще никак не вредит атмосфере, делится Quto.ru. Производитель отмечает, что новинка будет отличаться уникальной силовой установкой и оригинальной кабиной.
Модель построена на оригинальном шасси собственной разработки. Она оснащается трансмиссией Bosch eAxle, которая объединяет в себе электромотор, коробку передач и силовую электронику.
Фото: Quto.ru
Также в состав силовой установки входят баллоны с водородом под давлением, топливные элементы, система накопления и распределения энергии, а также рекуперация.
Запас хода, в зависимости от массы груза, дорожных условий и стиля езды, составляет около 500 км. Повысить топливную экономичность поможет интеллектуальная функция взаимодействия человека и машины.
По данным производителя, эта технология водородных силовых установок обладает рядом преимуществ по сравнению с электрическими аналогами. Ключевым является время заправки, которое занимает не часы, а минуты.
В качестве топлива здесь используется не сжиженный, а газообразный водород, который хранится в баллонах. Сообщается, что это топливо абсолютно безвредно для окружающей среды, его получают при помощи возобновляемого электричества в процессе расщепления воды. Попадая в топливный элемент, он взаимодействует с кислородом: в результате выделяются электричество, тепло и вода.