Фото: autostrada.uz
Большинство автопроизводителей размечают спидометры своих моделей до 200 км/ч, а то и 250 и 300 км/ч просто в целях экономии, сообщают в Российской газете. Компаниям невыгодно тратиться на разработку различных моделей спидометров и именно поэтому они являются универсальными для тихоходных и более мощных моделей.
Помимо этого, спидометры размечают до высоких значений и в целях безопасности. Если машину оснастили форсированным двигателем, то при ускорении до максимума стрелка спидометра, размеченного до каких-нибудь 180 км/ч, как говорят, «ляжет», и водитель будет не способен оценить реальную скорость движения, что небезопасно.
Плюс, не стоит забывать о маркетинговой части. Покупателю куда приятнее смотреть на цифру 200 км/ч на приборном щитке Nexia или 180 км/ч на «Матизе».
Дело еще и в эргономике, потому что в большинстве случаев, когда стрелка прибора подбирается к первой трети разметки аналогового спидометра, водитель понимает, что едет со скоростью максимально допустимой для движения в городе. По этой же причине значения 90-110 км/ч стараются размещать на шкале спидометра ближе к вертикальному положению стрелки.
Напомним, ранее была опубликована подборка фильмов, где машины являются главными героями, наряду с актерами.
Больше об авто в Телеграм-канале Подписаться