Узбекистан

23.04.2022 | 16:20

Взаимоотношения «таксист-пассажир»: каким должно быть современное такси

В последнее время в социальных сетях появляется очень много новостей о неприятных ситуациях в такси.

Взаимоотношения «таксист-пассажир»: каким должно быть современное такси

Фото: Repost Avto

Редакция Repost Avto поговорила с водителями служб такси и пользователями. Сперва мы решили узнать, что думают о современных такси клиенты этих служб.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Вас устраивает работа служб такси на сегодняшний день? Объясните, почему

Устраивает, но не всегда. Я пользуюсь «Яндексом». Само приложение отличное, но бывает так, что, вызвав «комфорт», можно попасть на неадекватного таксиста или машину с плохим запахом. В целом все ок, но с водителями надо поработать, а именно:

— не нарушать личные границы клиента;
— не задавать неудобные вопросы;
— не пытаться «клеиться» к девушкам;
— не грубить.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Главные проблемы такси на сегодняшний день

Их несколько. Первое — неосведомленность водителей. Неприятно, когда ты тихо и спокойно хочешь доехать из одного места в другое, тебе начинают поступать вопросы от водителей, типа «вы что картой оплачиваете? А поменять форму оплаты не можете?» и прочее.

Неприятный запах и неухоженный салон. Человеку не хочется начинать свой день в машине, в которой некомфортно даже дышать, а завершать свой день в такой машине и того хуже.

Не устраивает низкий уровень культурности водителей, то есть их нецензурная брань.

Когда таксист заводит диалог с клиентом — это плюс или минус?

Однозначно минус. В «Яндексе» все сделано так, чтобы диалога вовсе не возникало. Приложение показывает несколько маршрутов от начала до конца, где повернуть и прочее. Пассажиру неинтересно, кто этот таксист, чем он занимается и прочее.

Это нарушает личные границы. Я не люблю разговаривать с незнакомыми людьми. Бывает, что водители считают себя мудрейшими людьми на планете, так как бесконечно дают советы и учат жизни. Мне неприятно слушать наставления от человека, которого я вижу в первый раз, и вряд ли еще раз когда-то его увижу.

В Ташкенте таксист предлагал пассажиркам услуги массажиста с намеками на интим
В Ташкенте таксист предлагал пассажиркам услуги массажиста с намеками на интим

Расскажите о своем самом плохом впечатлении, связанным с такси

Я ехала домой после мероприятия очень уставшей. Шел снег, я была на каблуках. На тот момент у меня был сломан телефон, и я попросила друга вызвать мне «Яндекс». Все было хорошо, пока водитель не захотел заезжать во двор, хотя конец маршрута был указан именно там.

Я попросила его развернуться и заехать во двор, объясняя, что ноги болят и что цена поездки учитывает заезд во двор. Он сказал «это же не далеко, что тебе чуть пройтись и все, ничего страшного». Я ответила ему той же монетой, сказав: «Я заплачу вам меньше на 5 тысяч, с вас тоже ничего не убудет». Он в ответ меня обматерил.

Поставьте оценку службам такси в Узбекистане по пятибалльной шкале.

Жирная тройка.

Но выводы нужно делать после того, как будут услышаны обе стороны. Мы решили спросить у водителей такси насчет их трудностей, неприятных ситуациях и работе в целом.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Какие трудности есть в работе таксиста?

Их очень много: неровность дорог, пробки, приложение, которое не всегда работает хорошо, клиенты недоплачивают. Нельзя не отметить высокую стоимость бензина. 

Выводит из себя еще «лежачие полицейские» в махаллях и дворах. Они портят машину. Самая главная проблема — лицензия. Даже если я не выхожу на работу, у меня списываются деньги.

Если я работаю на «Яндексе», то фиксируется низкая стоимость поездки и высокий процент от моего дохода. Нельзя также не отметить «стукачей», которые при первой же моей ошибке фотографируют или снимают на видео мою машину, вследствие чего мне приходится платить штраф.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Что вас не устраивает в работе в плане клиентов или внешних факторов?

Восемь клиентов из десяти дают неверную локацию. Мне за «ложную поездку» к нему никто не заплатит, да и драгоценное время назад промотать нельзя. Таксиста также выводят из себя пробки в час-пик: парализованная дорога, гул сигналов машин за окном, да и клиент может напрягать своим поведением в этот момент.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Почему водителям хочется общаться с клиентами в дороге?

Когда ты за рулем несколько часов подряд и видишь только белые машины, ничем не отличающиеся друг от друга улицы, хочется немного отвлечься (не теряя бдительности) и поговорить. Но сам я не стремлюсь начинать диалог. Если клиент его начинает — я с удовольствием его поддержу.

Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Расскажите о неприятных случаях во время работы

Мне не нравится, когда клиенты оставляют в салоне машины мусор, проливают жидкость или вообще вырывают в автомобиле. Был случай, когда в машину зашли мать с маленьким ребенком, и мальчик справил нужду прямо в салоне.

Но есть еще и дико невероятные ситуации. Однажды меня вызвал то ли пакистанец, то ли афганец. Был жаркий день. Мы едем. Вдруг он снял тапочки и закинул ноги на торпедку. Я разозлился, но нормально объяснить ему о своем возмущении не смог из-за того, что не знаю иностранных языков. В итоге я остановился и просто попросил его выйти из машины.

Названа сумма налога, который будут платить таксисты
Названа сумма налога, который будут платить таксисты
Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Достаточно ли денег вам приносит ваша работа?

На самом деле нет. В день при упорном труде в среднем я могу заработать от 150 до 200 тысяч сумов. Часть этих денег уходит на приложение, топливо, мойку. Эта работа физически уматывает человека, но другого варианта нет. Приходится работать, чтобы были хоть какие-то деньги.

Что бы вы изменили в системе такси в Узбекистане?

Будет хорошо, если правительство рассмотрит вопрос лицензирования. Необходимо снизить процентные ставки такси различных систем. На нее уходит около 30% моего дохода. За эти деньги можно долить топлива, пообедать, помыть машину. Я за то, чтобы процентная ставка была снижена хотя бы в два раза.

В Узбекистане введут автоматическую процедуру лицензирования деятельности такси
В Узбекистане введут автоматическую процедуру лицензирования деятельности такси
Фото: Repost Avto

Фото: Repost Avto

Дайте оценку вашим клиентам?

Большинство моих пассажиров — адекватные и воспитанные люди. Естественно, порой можно наткнуться на недовольного или странного клиента. Но несмотря на это, у меня более положительная оценка нежели отрицательная.

Автор: Тимур Саттаров.

Ранее мы перечисляли ТОП-10 городов с самыми дешевыми такси.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости