Фото: Mercedes-Benz
В Германии презентовали флагманскую модель подразделения Daimler Truck — двухосный грузовик eActros.
Электрический тягач сможет работать в составе автопоезда полной массой 44 тонны. На одной зарядке новинка проедет около 500 километров, делится CarsWeek.
Такой электротягач, по предварительным данным, будет в 2,5 раза дороже дизельного.
В Mercedes-Benz подсчитали, что новинка окупится за пять лет и 600 тысяч километров пробега. Причём конкретных расчетов автопроиводитель не приводит.

Фото: Mercedes-Benz
Но отмечает, что даже через 1,2 млн километров остаточная ёмкость АКБ составит более 80% от первоначальной.
За работоспособность Mercedes-Benz eActros отвечают два электромотора, сочетающиеся с четырехступенчатой коробкой передач и литий-железо-фосфатной батареей на 621 кВт-ч. Постоянная мощность грузовика — 544 лошадей, пиковая — 816 лошадок.
Электрокар использует многорежимную систему рекуперации кинетической энергии, а также умный круиз-контроль. Последний сверяется с информацией от навигации и максимально эффективно расходует электроэнергию.
От 400-киловаттного источника тока зарядить электрогрузовик с 20 до 80% можно за 45 минут. С 22-киловаттной розеткой это время вырастает до 36 часов.

Фото: Mercedes-Benz
Заявленный запас хода — 500 километров. Тягач получит матричные фары и удлинённую на восемь сантиметров кабину с оригинальным дизайном.
Серийное производство Mercedes-Benz eActros намечен на конец 2024 года. После этого к электротягачу присоединятся электрические самосвалы.
