Фото: OLX
Покупая подержанный с газобаллонным оборудованием, нужно узнать у продавца все подробности о его установке, а также тщательно проверить связанные с ним соединения и трубки на предмет трещин и надрывов.
Не исключено, что ГБО монтировалось непрофессионально или с нарушениями стандартов безопасности, делятся Автоновости дня.
Такие случаи, по словам эксперта, встречаются довольно часто. В попытке сэкономить автовладельцы порой самостоятельно ставят ГБО, используя для этого запчасти бытовых газовых систем. Как следствие, автомобили попросту взрываются и уносят жизни людей.
Приобретая подержанную машину с ГБО, вы не знаете, кто и как устанавливал на нее оборудование, как его обслуживали. Хорошо, если есть подтверждающие документы о том, что система сертифицирована и безопасна.
Хуже, когда это кустарно сделанное ГБО с применением тех же бытовых хозяйственных редукторов. В этом случае есть большой риск, что баллон разгерметизируется и автомобиль взлетит на воздух. Это лишь вопрос времени.
Также эксперт напомнил, что самая серьезная опасность в машине с ГБО — утечка газа. По этой причине при ее покупке нужно досконально проверить все соединения и трубки. И если система старая либо долго не обслуживалась, лучше, не раздумывая, отказаться от покупки.
Ключевую роль для газовой техники играет стехиометрическое число, представляющее собой оптимальное соотношение воздуха и сжигаемого количества топлива. И если для бензина это одни цифры, то для газа — совсем иные.
В этом смысле неправильно настроенная аппаратура и обедненная горючая смесь могут запросто привести к детонации в цилиндрах.
В заключение эксперт добавил, что лучше всего выбирать автомобили с композитным газовым баллоном. В отличие от металлического, он не взрывается, а воспламеняется, а значит, не так опасен в случае ЧП.