Узбекистан

16.03.2022 | 11:59

Пять режимов автомат-коробки, которые водители используют неправильно

Селекторы АКПП имеют множество режимов, которые для многих водителей являются загадкой.

Пять режимов автомат-коробки, которые водители используют неправильно

Фото: Ravon2.ru

В старых автомобилях редко можно было встретить автоматическую коробку передач. Сейчас же подавляющее большинство современных машин оснащаются именно ею. При этом, автомат обладает множеством режимов, которые неизвестны водителю. Пора рассмотреть режимы селектора АКПП.

«

Фото: YouTube

Фото: YouTube

Для некоторых водителей режим известен как «первая передача». Суть в том, что «L» на поверхности селектора зафиксирован под числом 2. Этот режим является блокировкой КПП на первой передаче. Она помогает при пробуксовке автомобиля. Ее используют и для того, чтобы произвести медленный спуск с уклона, преодолеть сложные участки пути, прибегая к высоким оборотам двигателя.

«2»

Фото: YouTube

Фото: YouTube

Речь о полном аналоге второй передачи на механике. Отличительная его особенность — из режима «L» в этот режим можно перейти, не нажимая на кнопку блокиратора во время движения. Он применяется для медленного подъема либо спуска с горки.

«O/D Off»

Фото: AutoShark.ru

Фото: AutoShark.ru

В некоторых машинах на селекторе вместо этого режима значится цифра 3. «O/D Off» можно увидеть на четырехступенчатых автоматах. Он предназначен для блокировки последней передачи. Производители авто рекомендуют в первую очередь применять «O/D Off» во время езды по городу при скорости не более 60 км/ч. Этот режим снимает лишнюю нагрузку с автомата. Во многих современных АКПП «O/D Off» заменен функцией «Спорт».

PWR

Фото: Autoreview.ru

Фото: Autoreview.ru

Этот режим увеличивает динамику машины. Функция ощутимо повышает момент переключения скоростей. В PWR незначительно увеличивается расход топлива. Это тоже аналог современного «Спорт» режима.

«Manu»

Фото: Drive2.ru

Фото: Drive2.ru

Эта функция известна как «Снежинка». Это полная противоположность PWR. В данном режиме наблюдается понижение момента переключения передач. Он используется в случае скользких участков дорог. Но не следует осуществлять резких ускорений или рывков.

Естественно, использование в современных машинах автоматических коробок передач с разными режимами упростило езду водителям. Но есть водители, отдающие предпочтение механике, считая ее более надежной.

Ранее мы рассказали, зачем машине на автомате нужен ручник.

telegramБольше об авто в Телеграм-канале Подписаться
Популярные новости