Фото: Toyota
В конце прошлого месяца участники тестового заезда Super Taikyu на гоночной трассе Fuji Speedway в Японии стали свидетелями того, как крупный производитель автомобилей впервые запустил гоночный автомобиль на жидком водороде.
Если Toyota Corolla, о которой идет речь, и ее сине-желтая клетчатая ливрея выглядят несколько знакомо, это потому, что Toyota уже запускала эту машину раньше, делится CarsWeek. И они работали на водороде, но до сих пор его двигатель всегда работал на газообразном водороде.
Фото: Toyota
Команда надеется развить автомобиль до такой степени, что он сможет участвовать в гоночном сезоне Super Taikyu 2023 года, который стартует в конце этого месяца. С этой целью в феврале автомобиль провел три сессии, имитируя реальные условия гонки и разделяя трассу с другими гоночными автомобилями.
Кроме того, автомобиль должен был заправляться в установленное время, что является одной из проблем и преимуществ жидкого водорода.
Как правило, жидкое топливо более энергоплотное, чем газ, что в случае с автомобилем помогает увеличить запас хода. Это также буквально уменьшает объем топлива, а это означает, что требуется меньше транспортных средств, чтобы доставить его на станции.
Фото: Toyota
Сохранение водорода в жидком состоянии означает, что его необходимо охлаждать до -253 градусов во время заправки и хранения, что представляет собой собственную проблему. Инженерам также приходится иметь дело с естественным испарением водорода при нагреве резервуаров.
Toyota утверждает, что работа над созданием широкого спектра видов топлива с нулевым уровнем выбросов поможет миру избавиться от привычки использовать ископаемые виды топлива.