Фото: Carsalesbase
Превосходство американского бренда объясняется высокой маржинальностью ее авто.
На каждом своем электрокаре в среднем Tesla зарабатывает $9 570 (107 170 000 сумов), тогда как чистая прибыль Toyota в среднем составляет около $1 200 (13 300 000 сумов) за каждый проданный автомобиль.
По количеству проданных машин при этом Toyota превосходит Tesla в 7,6 раз. Японский бренд за прошлый квартал продал 2,62 млн единиц авто, а американский — всего 344 тысячи единиц, делятся Автоновости дня. Вероятнее всего Tesla является лидером отрасли по маржинальности своих авто, превосходя даже таких производителей, как Mercedes-Benz.
Фото: InsideEVs
Что же касается такого финансового показателя, как чистая прибыль, то у Tesla по итогам третьего квартала текущего года она составила $3,29 млрд. А Toyota за тот же временной промежуток заработала почти $3 млрд.
Падение прибыли Toyota объясняется ростом цен на закупку материалов для производства и финансовой поддержкой, которую японский концерн оказывает поставщикам.
В то же время Tesla стала одним из самых прибыльных производителей авто в мире по итогам прошлого квартала. Хоть ее чистая прибыль за период с июля по сентябрь 2022 года и была меньше, чем у Mercedes-Benz, американская компания обогнала таких игроков, как BMW и Volkswagen.