Фото: themag.uz
Пока еще многие не уверены, что электромобили – это действительно достойная замена машинам с ДВС. Есть даже те, которые поклялись, что никогда не сядут за руль электрокара поделились на 110km.ru. Пора рассмотреть все «за» и «против» машин на электрической тяге.
Шикарная динамика

Фото: 110km.ru
Если и есть что-то, в чем электрокары в разы лучше обычных машин, так это ускорение. Трансмиссии электромобилей менее сложны, чем у бензиновых, а значит, мощность мотора практически сразу же передается на колеса. И поэтому электромобили выигрывают в динамике у обычных машин. К примеру, новая Tesla Model S Plaid, что весит 2,3 тонны, достигает первой сотни за 1,98 секунды.
Большой запас хода

Фото: 110km.ru
Когда-то емкость батареи существенно ограничивала дальность хода на одной зарядке. Но спустя время инженеры хорошенько потрудились и в настоящее время большинство электрокаров сегодня имеют достаточный запас хода как для коротких, так и для длительных поездок. В среднем, такие авто на сегодняшний день имеют дальность хода около 500 км, а в ближайшее время появятся машины на электрической тяге, способные преодолевать расстояние в 1600 км без подзарядки.
Практически бесплатное обслуживание

Фото: 110km.ru
Помимо экономии на бензине и прочем, владельцы электрокаров
могут сэкономить еще и на техосмотре. У электромобилей меньше движущихся
частей, чем у обычных авто, что означает, что потенциальных проблемных мест
тоже меньше. Владельцы электромобилей сразу же могут забыть о замене масла,
свечей, в которых обычно нуждаются автомобили с ДВС. Также не нужно будет
заменять тормозные колодки электромобиля так часто, как в автомобиле с ДВС.
Высокий статус

Фото: 110km.ru
В настоящее время владеть электромобилем – статусно, особенно среди молодежи. Они экологичны, и показывают, что владелец обеспокоен изменением климата, что является модной тенденцией в наши дни. Помимо этого, большинство электрокаров отличаются футуристическим видом, который притягивает взгляды людей на дороге. Электромобили оснащены невероятными технологиями, которые взяты прямиком из научной фантастики. К примеру, функция автоматической парковки в Tesla избавляет водителя от лишних забот. Он выходит из машины, а она паркуется самостоятельно, а затем возвращается к водителю по вызову.
Но несмотря на все эти достоинства, у электромобилей есть и минусы, которые пока что препятствуют массовым продажам.
Дороже машин с ДВС

Фото: 110km.ru
Высокая цена – основная причина, по которой люди их не покупают. В большинстве случаев покупатели должны платить примерно на десять тысяч долларов больше, чем обычный автомобиль на бензине. Электрокары начального уровня стоят от 30 тысяч долларов, а модели класса люкс от 80 тысяч долларов и выше. Самый дешевый автомобиль Tesla – Model 3, и он стоит около 40 тысяч долларов. За эту сумму можно приобрести седан BMW 3-Series, который лучше во всех отношениях.
Неразвитая инфраструктура

Фото: 110km.ru
Несмотря на существенный рост дальности хода за последнее время, водителю все равно требуется заряжать свою машину. Поиск зарядной станции может стать большой проблемой даже в США и Европе, особенно в сельской местности. Да и сам процесс зарядки занимает больше времени, чем заправка топливом на АЗС. Если заряжать электрокар дома от бытовой розетки, то на полную зарядку уйдет почти вся ночь.
Трудно отремонтировать самостоятельно

Фото: 110km.ru
Современные машины с ДВС сложнее тех, что выпускались 20-30 лет назад, но большинство водителей могут самостоятельно решить минимальные технические проблемы. В любом случае, нет недостатка в автомастерских. С электромобилями все немного сложнее. К примеру, если ломается Tesla, владельцам нужно ехать в сертифицированную СТО по ремонту Tesla или вызвать специалиста на дом.
Небольшой выбор электрокаров на вторичке

Фото: 110km.ru
Из-за дефицита чипов и нехватки новых машин у дилеров, рынок подержанных авто по всему миру находится на подъеме. К сожалению, рынок подержанных электрокаров отличается от рынка авто с ДВС. Электромобили составляют крошечный процент от всех продаж на вторичке. Ведь многие настороженно относятся к покупке Б/У электрокара из-за опасения, что он вскоре сломается, или дорогостоящая батарея быстро отслужит срок, и ее придется менять.
Электромоторы не рычат

Фото: 110km.ru
Это, вероятно, главная причина, по которой многие автолюбители скептически настроены в отношении электрокаров. Современные машины с ДВС намного тише, нежели раньше, но многим по-прежнему нравится ласкающее слух урчание мотора. Некоторые автопроизводители предлагают добавить в электрокары симулятор звука, но большинству настоящих ценителей такая уловка не нравится.
Напомним, ранее Repost Avto разбирал, почему в 21 веке машины всё еще не летают.