Фото: Toyota
Toyota совместно с Idemitsu Kosan ведет работы для разработки и производства твердотельных аккумуляторов для будущих электромобилей, однако это не сразу приведет к широкомасштабному внедрению твердотельных элементов.
Автопроизводитель разделил свое сотрудничество с Idemitsu Kosan на три этапа:
- улучшение качества, стоимости и сроков изготовления сульфидных твердых электролитов;
- строительство крупного пилотного завода по производству новых батарей;
- достичь коммерциализации к 2027-2028 годам, прежде чем начать массовое производство.
Однако изначально это «массовое производство» будет весьма ограниченным, делится iXBT.
Фактически Toyota и Idemitsu Kosan будут стремиться увеличить мощности только до нескольких тысяч тонн в год, чего будет достаточно для «нескольких десятков тысяч автомобилей» к 2030 году.
Пока неизвестно, какие автомобили Toyota будет производить и продавать с твердотельными батареями первыми, но, учитывая, что емкость будет весьма ограничена, разумно предположить, что это будут модели высокого класса, малосерийные.
В ближайшем будущем в будущих электромобилях Toyota будут использоваться новые инновационные призматические аккумуляторные элементы, которые, как утверждается, увеличат запас хода и снизят массу.
Японский бренд также собирается внедрить гигакастинг при производстве своих электромобилей.