Фото: Repost Avto
Наиболее часто услышать подобный звук водитель может при динамичном разгоне, при езде в гору, при буксировке прицепа. Он не является нормой, поэтому важно провести детальную проверку двигателя и осуществить необходимые ремонтные работы, которые позволят в дальнейшем полноценно эксплуатировать машину.
Главной причиной появления такого звука становится заправка машины бензином с низким октановым числом, которое меньше, чем рекомендовано для конкретной модели машины, делится Car.ru. Сильный стук возникает при детонации, плюс может быть вызван перегревом мотора, грязными форсунками, изношенными кольцами и поврежденными уплотнителями клапанов.
Если из строя выходят гидрокомпенсаторы, то это приводит к приглушенному стуку мотора на холостых, который часто затихает при нагревании мотора и со старта полноценной эксплуатации двигателя.
Звук в двигателе, который доносится сверху, практически всегда говорит о неисправности клапанов. Причина банальна и звучит она, как естественный износ элементов, требующий осуществления их замены. В некоторых моторах достаточно провести диагностику и замены элементов, а в некоторых можно обойтись регулировкой зазоров клапанов, проводимой вручную.
Также мотор стучит при выходе из строя распределительного вала, коленчатого вала, пальцев поршней, вкладышей шатунов, привода масляного насоса, шкива коленчатого вала.