Узбекистан

27.12.2023 | 18:35

За год рост участников оборота товаров с маркировкой вырос в четыре раза

Разные страны используют всевозможные методы и инструменты в борьбе с масштабной проблемой фальсификатов. 

В Узбекистане на протяжении трех лет активно внедряется система цифровой маркировки Asl Belgisi, одной из главных задач которой является оцифровка рынка и борьба с фальсификатом и контрабандой.

На сегодняшний день в системе цифровой маркировки Asl Belgisi общее количество участников оборота товаров составляет 53 891 участников. В 2023 году рост участников оборота товаров вырос в 4 раза по сравнению с 2022 годом.

2023 год для системы цифровой маркировки Asl Belgisi стал результативным и плодотворным. Оператор маркировки направил основные силы на развитие системы, модернизацию мобильного приложения для потребителей, также запуска приложения для бизнеса и показал значимые эффекты на товарных группах.

Эффекты системы маркировки

Из данных системы маркировки Asl Belgisi, в 2023 году в Узбекистане наблюдался рост производства пивной продукции. 

В пивоваренной отрасли в текущем году на целых 80 % выросло количество участников оборота товаров пивной продукции. В 4 раза больше было продано маркированной пивной продукции по чекам по сравнению с 2022 годом. Данный успех объясняется тем, что в стране вступили требования обязательной цифровой маркировки данных товаров. Маркировка существенно помогает стране нарастить собираемость налогов. По словам Ахмадбека Файзиева, главного инспектора Государственного налогового комитета, за два года использования системы маркировки, производство пивной продукции выросло на 50%.

В группе «Бытовая техника» количество участников оборота товаров бытовой техники в 2023 году стало в 4 раза больше, чем в прошлом году. С ростом участников оборота товаров выросло и количество зарегистрированных товарных наименований бытовой техники, которых в этом году на 204% больше. В 500 раз больше было выведено из оборота маркированной бытовой техники, сравнивая с 2022 годом.

На сегодняшний день в стране маркируется алкогольная, табачная, пивная продукция, бытовая техника и лекарственные средства. А с марта 2024 года планируется внедрить цифровую маркировку на воду и безалкогольные газированные напитки. Данная мера будет направлена на обеление рынка, цифровизацию экономики и защитит потребителей от нелегальной продукции.

По данным системы цифровой маркировки в Узбекистане количество участников оборота маркированных товаров алкогольной продукции в текущем году выросло на 21% по сравнению с прошлым годом. За последний год на 25% увеличилось количество зарегистрированных товарных наименований алкогольной продукции. По итогам текущего года, в три раза больше было выведено из оборота маркированной алкогольной продукции, чем в прошлом году.

Говоря о товарной группе «Табачные изделия», в текущем году количество участников оборота товаров выросло на 18%. По сравнению с прошлым годом предприятия табачной продукции в этом году зарегистрировали на 23% больше товарных наименований в системе маркировки. В три раза больше было выведено из оборота маркированной табачной продукции, чем в 2022 году.

Со дня старта обязательной маркировки лекарственных средств прошел год, а количество участников оборота товаров в текущем году стало в 4 раза больше, по сравнению с 2022 годом. Продажи по чекам маркированных лекарственных средств в текущем году в 800 раз больше по сравнению с 2022 годом.

Cлужба поддержки Asl Belgisi

В данный момент существует служба поддержки пользователей системы маркировки, куда ежедневно поступают запросы от участников оборота товаров. За последний год службой поддержки обработано 24 000 обращений от участников оборота товаров по телефону, более 14 000 запросов через обращения по Telegram, более 7 000 обращений по почте и форме обратной связи и в справочном центре. По сравнению с 2022 годом, в текущем году количество обращений выросло на 56%, сообщает пресс-служба системы цифровой маркировки Asl Belgisi.

Популярные новости