МНЕНИЯ
04:07, 12 июля 2019

Подделки на автомобильные запчасти: как их различать и обезопасить себя?

3-4 июля для журналистов Узбекистана был организован пресс-тур по заводам отрасли автомобильной промышленности.

Фото: Юрий Корсунцев

Сегодня, когда автомобиль есть практически в каждой семье, потребность в качественных комплектующих для них очень высока. Рынок запчастей предлагает изобилие различных деталей на любой вкус. При этом далеко не все они являются оригинальными, сертифицированными и соотвествуют стандартам. Корреспондент Repost.uz в рамках пресс-тура посетил заводы ООО «Автоойна» и СП ООО «UzChasys», и рассказывает обб особенностях оригинальных комплектующих и о том, как их различать. 

ООО «Автоойна»

ООО «Автоойна» — предприятие, специализирующее на выпуске безопасных автомобильных стёкол. Было основано в 2002 году в городе Фергана в рамках локализации автомобилестроения АО «Узавтосаноат».

Предприятие производит конвейерные комплектующие детали на первичный рынок для Uz Auto Motors, СП ООО «JV MAN Auto-Uzbekistan», ООО «SamAvto», ARTEL «EKO ELEKTRON», ООО «ТТЗ» и других компаний.

Производимая продукция:

— Многослойные ветровые автомобильные стекла (триплекс);

— Боковые и задние закаленные автомобильные стекла (сталлинг);

— Панорамные и фасадные стекла;

— Стекла для бытовой техники;

— Товары народного потребления;

Подделки продукции «Автоойна»

ООО «Автоойна» играет очень важную роль в автомобильной промышленности и является топовым игроком в сфере производства автостёкол. При этом завод вынужден бороться с подделками, котормыи заполнен рынок. 

В настоящее время, на автомобильных рынках можно встретить немало подделок, выпускаемых под видом сертифицированной продукции ООО «Автоойна». Большинство из них визуально не отличатся от оригинальной продукции.

Начальник отдела сбыта ООО «Автоойна» Равшан Шакиров: 

Основная проблема в том, что выпускают очень много подделок на нашу продукцию. Тоже самое стекло с виду, но по качеству намного уступает. У нас все это делают роботы, а у них этим занимаются люди. И исходя из этого можно понять, что люди могут допустить ошибки, а роботы ошибаются очень редко. У нас есть свои стандарты, которые отвечают госстандартам, и плюс ко всем требованиям Uz Auto motors. У подделок это не соблюдается. Подделки оснащены дешевыми материалами в целях удешевления товара. К примеру, пленки у наших стекол 0.76мм, а у подделок – 0.44мм. И это приводит к тому, что товар не отвечает требованиям госстандарта. Многие предприниматели в целях продажи своего товара используют наш логотип (avtooyna) который защищен правами. На сегодняшний день мы подали заявление в соответствующие органы. Мы сделали мониторинг, передали дополнительные документы, которые от нас требовали правоохранительные органы и сделали контрольную закупку на рынке. Контрольная закупка доказала, какие бессовестные могут быть продавцы, вводят в заблуждение покупателей, которые не в состоянии отличить оригинал от подделки. И у большинства производителей, выпускающих подделки, не существует лаборатории. Это еще раз означает, что стекла не отвечают никаким стандартам. У них имеется сертификат на выпуск ламинированных стекол. Но сертификат для автопромышленности подразумевает наличие степеней безопасности, допустим, для автомобиля Cobalt или Lacceti. Сертификат должен быть индивидуальным для каждой модели авто. Мы проводим исследование в лаборатории, делаем испытания, и предоставляем госстандарту. После чего получаем на каждый продукт отдельный сертификат. Наши конкуренты делают ламинированные стекла. Мы не против чтобы производили стекла, это бизнес мы всё понимаем. Но не нужно подделывать наш логотип, мы за здоровую конкуренцию. И нужно учитывать, что подделки они не безопасны, так как не отвечают требуемым стандартам. Да, они могут быть дешевле для покупателей, но никак не гарантирют защиту для водителей и пассажиров. Мы скоро открываем свои официальные точки продаж, где можно будет гарантированно приобретать оригинальную продукцию.

Но всё же как отличить подделку от оригинала?

Покупатель должен обратить внимание на эти 3 пункта:

  • Светопропускание ветровых стекол согласно по ГОСТу 32565 – 2013 должно быть не менее 70%;
  • При ударе манекеном допускается разрыв стекла на промежуточном слое длиной 35мм;
  • В случае пробивания стекла шаром массой 2260 гр., шар не должен проходить сквозь стекло в течении 5 секунд;

 

Лаборатория «Узавтоойна».

Лаборатории - это одно из важных деталей в процессе изготавливания стекол. Она нужна для того, чтобы испытать продукт на качество и безопасность. Увы во многих производственных цехах или заводах, ее нет. Тем самым этот продукт не будет являться безопасным для водителя. Побывав на лаборатории «Узавтоойна» мы увидели какие испытания должен пройти продукт.

  • Светопропускание ветровых стекол согласно по ГОСТу 32565 – 2013 должно быть не менее 70%;
  • При ударе манекеном допускается разрыв стекла на промежуточном слое длиной 35мм;
  • В случае пробивания стекла шаром массой 2260 гр., шар не должен проходить сквозь стекло в течении 5 секунд;
  • Толщина ветровых стекол должна быть 4,8м.

СП ООО «UzChasys

СП ООО «UzChasys» специализируется на производстве автомобильных фар и фонарей из полимерных материалов для моделей Chevrolet Nexia, Matiz, Spark, Cobalt, и Lacetti. Также предприятие производит и экспортирует фары для ПАО «АвтоВАЗ» на автомобили LADA.

Техническими партнерами СП «UzChasys» являются такие ведущие компании, как «AMS Co. Ltd» (Южная Корея), «Neolite ZKW Lighting» (Индия), которые специализируются на производстве осветительных систем для мировых автопроизводителей.

Производственно-технологический процесс на предприятии на 90% автоматизирован и оснащен робототехникой. Его гордостью является уникальный на территории СНГ высокотехнологичный термопласт-автомат «Meiki», который позволяет выполнять одновременное литье из трех цветов. Также для обеспечения бесперебойной работы завода установлена современная система водяного охлаждения.

Выпуск несертифицированных фар от частных предприятий

Побывав на заводе «UzChasys», в народе известный «Фара-завод», выяснилось, что завод тоже страдает от лже-бизнесменов. Получить оригинальный сертификат на выпуск продукции не так просто. Однако многие предприятия их не получают, выпуская подделки на оригинальную продукцию

В данный момент, помимо нас, еще есть заводы, которые выпускают блок-фары для автомобилей. Существуют европейские и мировые стандартны производства, Согласно требованиям, различают 36 валидационных тестов на тепло, вибрацию, освещение и т.д. Валидирование блок-фар зачастую показывает, действительно ли фара пригодная для использования. После успешного валидирования выдается сертификат, отвечающий на европейский стандарт. На сегодняшний день существуют предприятия, которые без этого сертификата, незаконным путем, производят фары для автомобилей. А это уже по умоланию влечет опсность для водителя, пассажиров и пешеходов, так как блок-фара считается критически-важной деталью. 

Различия между подделкой и оригиналом

Отличать поддельные фары от оригинала сложнее, нежели чем стекла. Это связано с тем, что производители научились делать очень качественне и визуально не различимые подделки. Однако, некоторые отличия все же есть: 

  • Маркировка европейского стандарта. На подделках зачастую вообще нет никакой маркировки;
  • Качество материала – достаточно сравнить оригинальную и поддельную фару; 
  • Цена. Качественный продукт всегда дороже подделки. 

Стоить отметить, что из-за таких бессовестных «предпринимателей» или «продавцов», которые выдают продукцию за оригинал, в итоге весь негатив льется в сторону сертифицированного производителя. Поэтому перед тем, как приобретать запасные части для авто нужно убедиться в качестве и наличии гарантии на товар. 

АО СП «УзКоджи»

АО СП «УзКоджи» является единственной компанией в Центральной Азии по производству автомобильной электропроводки, жгуты текстильной машины, проводов для вентиляционных, отопительных и охлаждающих изделий, оснащенная с наилучшей высокотехнологичной лабораторией и сильным испытательно-техническим оборудованием.

Предприятие СП «УзКоджи» по производству электрожгутов для автомобилей, выпускаемых на Асакинском автомобильном заводе, расположено в городе Ханабаде Андижанской области и образовано в 1999 году. В состав учредителей с узбекской стороны вошла АК «Узавтосаноат», с корейской – компании «И-РАЕ Ко. ЛТД» и «Коджи Инд. ЛТД».    

Качественные жгуты производимые в Центральной Азии

При работе двигателя температура отдельных узлов может достигать предельно высоких значений. В связи с этим теплостойкость проводов несет особую важность. Кроме того, существует риск выбросов легковоспламеняющихся горючих и едких смесей. Поэтому от любого из этих воздействий должна существовать гарантированная защита.  

Производитель позаботился о качестве электропроводов: они стойко переносят резкие перепады температуры – не только нагревание, но и охлаждение до минус 40º С. На СП освоили гибкую технологию изготовления жгутов электропроводов для отечественных автомобилей. Комплектующие – а это сотни видов проводов разных характеристик, а также другие материалы общей номенклатурой до 1000 экземпляров – предприятие получает из Южной Кореи.

Для повышения безопасности автомобилей при производстве электропроводов используются материалы, резистентные к воздействию температуры, масла и бензина. Кроме того, применяются специальные химические составы, способствующие само затуханию проводов, если случилось самовозгорание. Вопрос качества для предприятия – первостепенный. Более 40 специалистов «УзКоджи» проходили обучение на предприятиях Южной Кореи. Сегодня

предприятие занимается вопросами развития собственного промышленного потенциала и расширения рынков сбыта. Возможности производства будут расширяться, но качество продукции неизменно остаётся высоким.

Рустамов Рафук - Директор производства СП «УзКоджи»

Электрожгуты на заводе «УзКоджи» изготавливают из южнокорейского сырья, т.к. наше сырье не отвечает всем требованиям. При производстве также задействована специальная техника, качество изготовления которой невозможно воспроизвести в кустарных условиях. Жгуты имеют систему предохранителей (автоматическое прерывание цепи), способность само затухания за счет специальной обмотки и особые крепления в местах соединения (при помощи оборудования, имеющего силу в 6 тн) Другими словами ни один мастер вмешавшись в систему электропроводки автомобиля и нарушив целостность электрожгутов не сможет так-же качественно скрепить или изолировать провода. Этот факт так-же приводит к различным неприятностям (короткое замыкание, возгорание) и накладывает «тень» на репутацию производителя.                                                                    


Автор: Анвар Акбаров


Читайте интересные статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.

Re:post
04:07, 12 июля 2019

Вам также может быть интересно


СМОТРЕТЬ ЕЩЕ