Подделки на автомобильные запчасти: как их различать и обезопасить себя?

Корреспондент Repost.uz посетил заводы ООО «Автоойна», СП ООО «UzChasys» и СП «УзКоджи», где разузнал об особенностях оригинальных комплектующих и как их отличать от подделок. 

Подделки на автомобильные запчасти: как их различать и обезопасить себя?

Фото: Юрий Корсунцев

Сегодня, когда автомобиль есть практически в каждой семье, потребность в качественных комплектующих на рынке очень высока. Рынок запчастей предлагает изобилие различных деталей на любой вкус. При этом далеко не все из них являются оригинальными, сертифицированными и соответствуют требуемым стандартам. 

ООО «Автоойна»

ООО «Автоойна» – предприятие, специализирующее на выпуске безопасных автомобильных стёкол. Было основано в 2002 году в Фергане в рамках локализации автомобилестроения АО «Узавтосаноат». 

Предприятие производит конвейерные комплектующие детали для UzAuto Motors, СП ООО «JV MAN Auto-Uzbekistan», ООО «SamAvto», ARTEL «EKO ELEKTRON», ООО «ТТЗ» и других компаний.

Производимая продукция:

  • Многослойные ветровые автомобильные стекла (триплекс);
  • Боковые и задние закаленные автомобильные стекла (сталлинг);
  • Панорамные и фасадные стекла;
  • Стекла для бытовой техники;
  • Товары народного потребления. 

Подделки продукции «Автоойна»

ООО «Автоойна» играет важную роль в автомобильной промышленности и является топовым игроком в сфере производства автостёкол. При этом завод вынужден бороться с производителями подделок, которыми заполнен рынок. 

В настоящее время на автомобильных рынках можно встретить немало подделок, выпускаемых под видом сертифицированной продукции ООО «Автоойна». Большинство из них визуально не отличается от оригинальной продукции, но значительно уступает ей в своем качестве и безопасности. 

Равшан Шакиров, начальник отдела сбыта ООО «Автоойна»: 

Основная проблема в том, что выпускают очень много подделок на нашу продукцию. То же самое стекло с виду, но по качеству намного уступает. На нашем производстве всё делают роботы, а у них этим занимаются люди. И исходя из этого можно понять, что люди могут допустить ошибки, а роботы ошибаются очень редко.

Продукция, производимая на нашем предприятии, отвечает госстандартам, и плюс ко всему всем требованиям завода UzAuto Motors. Производители контрафакта данных требований не соблюдают.

В целях снижения себестоимости, производители подделок используют самое дешевое сырье. К примеру, толщина прослойки лобовых стекол из поливинилбутановой (ПВБ) пленки, используемая Avtooyna – 0.76мм, а у подделок всего 0.44мм, что не соответствует госстандартам.

Более того, многие недобросовестные предприниматели в целях продажи своей продукции используют логотип Avtooyna, который защищен авторским правом.

Это было выявлено в ходе контрольной закупки и мониторинга местного рынка. Контрольная закупка доказала, насколько беспринципными могут быть продавцы, обманывающие покупателей, не отличающих оригинал от подделки.

По данному факту со стороны ООО «Автоойна» было подано заявление в соответствующие органы, и мы надеемся, что проблема с контрафактной продукцией на рынке Узбекистана в скором времени будет решена.

Большинство производителей, выпускающих подделки, не имеют собственных лабораторий, что подтверждает несоответствие их продукции никаким стандартам. Как правило, у таких производителей имеется сертификат только на выпуск ламинированных стекол, но не безопасных автомобильных стекол. Сертификат для производства продукции автопромышленности подразумевает наличие степеней безопасности и должен быть индивидуальным для каждой модели авто.

ООО «Автоойна» производит лабораторные исследования и испытания своей продукции, данные которых направляются в госстандарт. После всех необходимых процедур на каждый продукт выдается отдельный сертификат о соответствии всем стандартам качества и безопасности.

Мы не против конкуренции – это бизнес, мы всё понимаем. Но не нужно подделывать логотип Avtooyna, мы за здоровую конкуренцию.

Мы призываем потребителей учитывать, что подделки не безопасны, так как не отвечают требуемым стандартам. Да, они могут быть дешевле для покупателей, но никак не гарантируют безопасность водителей и пассажиров.

Совсем скоро ООО «Автоойна» открывает официальные точки продаж, где можно будет приобрести гарантированно оригинальную продукцию.

Но всё же, как отличить подделку от оригинала?

Покупатель должен обратить внимание на главные три пункта:

  • Трафарет (логотип) должен быть изображен ровно и аккуратно;
  • Пятак для крепления зеркала заднего вида на лобовом стекле должен быть обязательно установлен (вплавлен) в стекло;
  • Цена – качественный продукт стоит всегда дороже, чем подделка. 

Лаборатория «Узавтоойна»

Лаборатория – это один из важнейших аспектов в процессе производства безопасных и качественных стекол. К сожалению, во многих производственных цехах или на заводах лаборатория не предусмотрена, что не позволяет выпускать безопасный продукт. В лаборатории «Узавтоойна» нам наглядно показали какие испытания проходит продукт перед эксплуатацией. 

Испытание на механическую прочность при помощи удара шаром:

  • В случае пробивания стекла шаром массой 2260 гр., шар не должен проходить сквозь стекло в течении пять секунд. Только в этом случае водителю и пассажирам гарантирована защита при ударе посторонним предметом снаружи. 

Испытание на механическую прочность при помощи удара манекеном:

  • При ударе манекеном допускается разрыв стекла на промежуточном слое длиной не более 35 мм, что не позволит человеку порезаться при ударе о стекло;
  • Проверка внутреннего напряжения, сжатия и растяжения;
  • Испытание на замораживание и кипячение;
  • Испытание на оптическое искажение, светопропускание и т.д. – светопропускание ветровых стекол, согласно по ГОСТу 32565–2013, должно быть не менее 70%. 

СП ООО «UzChasys»

СП ООО «UzChasys» специализируется на производстве автомобильных фар и фонарей из полимерных материалов для моделей Chevrolet Nexia, Matiz, Spark, Cobalt, и Lacetti. Также предприятие производит и экспортирует фары для ПАО «АвтоВАЗ» на автомобили LADA.

Техническими партнерами СП «UzChasys» являются такие ведущие компании, как «AMS Co. Ltd» (Южная Корея), «Neolite ZKW Lighting» (Индия), которые специализируются на производстве осветительных систем для мировых автопроизводителей.

Производственно-технологический процесс на предприятии на 90% автоматизирован и оснащен робототехникой. Его гордостью является уникальный на территории СНГ высокотехнологичный термопласт-автомат «Meiki», который позволяет выполнять одновременное литье из трех цветов. Также для обеспечения бесперебойной работы завода установлена современная система водяного охлаждения.

Выпуск несертифицированных фар от частных предприятий

Побывав на заводе «UzChasys», в народе известный как «Фара-завод», выяснилось, что завод тоже страдает от лже-бизнесменов. Сегодня, помимо «UzChasys», еще есть предприятия, которые выпускают блок-фары для автомобилей. Однако многие из них выпускают подделки на оригинальную продукцию, не получая соответствующего сертификата. 

Существуют европейские и мировые стандартны производства, согласно которым различают 36 валидационных тестов на тепло, вибрацию, освещение и т.д.

Валидирование блок-фар зачастую показывает, действительно ли фара пригодна для использования. После успешного валидирования выдается сертификат, отвечающий европейским стандартам. 

К сожалению, сегодня существуют предприятия, производящие фары для автомобилей без соответствующей сертификации. Это сказывается на качестве продукции и по умолчанию влечет опасность для водителя, пассажиров и пешеходов, так как блок-фара считается критически-важной деталью.

Различия между подделкой и оригиналом

Отличить поддельные фары от оригинала сложнее, чем стекла. Это связано с тем, что производители научились делать очень качественные и визуально неразличимые друг от друга подделки. Однако, некоторые отличия все же есть: 

  • Маркировка европейского стандарта – на подделках зачастую вообще нет никакой маркировки;
  • Качество материала – достаточно сравнить оригинальную и поддельную фару визуально и тактильно; 
  • Цена – качественный продукт всегда дороже подделки. 

Стоить отметить, что из-за недобросовестных «предпринимателей» или «продавцов», которые выдают продукцию за оригинал. В итоге весь негатив льется в сторону сертифицированного производителя. Поэтому перед тем, как приобретать запасные части для авто, нужно убедиться в качестве и в наличии гарантии на товар.  

АО СП «УзКоджи»

Предприятие СП «УзКоджи» по производству электрожгутов для автомобилей, выпускаемых на Асакинском автомобильном заводе, расположено в городе Ханабаде Андижанской области и образовано в 1999 году. В состав учредителей с узбекской стороны вошла АК «Узавтосаноат», с корейской – компании «И-РАЕ Ко. ЛТД» и «Коджи Инд. ЛТД».    

АО СП «УзКоджи» является единственной компанией в Центральной Азии по производству автомобильной электропроводки, жгутов текстильных машин, проводов для вентиляционных, отопительных и охлаждающих изделий, которая оснащена наилучшей высокотехнологичной лабораторией и сильным испытательно-техническим оборудованием.

Качественные жгуты, производимые в Центральной Азии

При работе двигателя температура отдельных узлов может достигать предельно высоких значений. В связи с этим теплостойкость проводов несет особую важность. Кроме того, существует риск выбросов легковоспламеняющихся горючих и едких смесей. Поэтому от любого из этих воздействий должна существовать гарантированная защита.  

Производитель позаботился о качестве электропроводов: они стойко переносят резкие перепады температуры – не только нагревание, но и охлаждение до минус 40º С. На СП освоили гибкую технологию изготовления жгутов электропроводов для отечественных автомобилей. Комплектующие – а это сотни видов проводов разных характеристик и другие материалы общей номенклатурой до 1000 экземпляров – предприятие получает из Южной Кореи.

Для повышения безопасности автомобилей при производстве электропроводов используются материалы, резистентные к воздействию температуры, масла и бензина. Кроме того, применяются специальные химические составы, способствующие самозатуханию проводов, если случилось самовозгорание. Вопрос качества для предприятия – первостепенный. Более 40 специалистов «УзКоджи» проходили обучение на предприятиях Южной Кореи.

Сегодня предприятие занимается вопросами развития собственного промышленного потенциала и расширения рынков сбыта. Возможности производства будут расширяться, но качество продукции неизменно остаётся высоким.

Рустамов Рафук, директор производства СП «УзКоджи»:

Электрожгуты на заводе «УзКоджи» изготавливают из южнокорейского сырья, т.к. наше сырье не отвечает всем нужным требованиям. В процессе производства задействуют специальную технику, качество изготовления которой невозможно воспроизвести в кустарных условиях. Жгуты имеют систему предохранителей (автоматическое прерывание цепи), способность самозатухания за счет специальной обмотки и особые крепления в местах соединения (при помощи оборудования, имеющего силу в 6 тн). Другими словами, ни один мастер, вмешавшись в систему электропроводки автомобиля и нарушив целостность электрожгутов, не сможет также качественно скрепить или изолировать провода. Этот факт также приводит к различным неприятностям (короткое замыкание, возгорание) и накладывает «тень» на репутацию производителя.


Автор: Анвар Акбаров


Читайте интересные статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.

telegramБольше новостей в Телеграме Подписаться

Последние новости