Социальной сетью TikTok ежедневно пользуются более 800 миллионов человек. Эта медийная площадка подарила популярность обычным школьникам, которые сегодня собирают большое количество лайков и зарабатывают на рекламе.
Аналитическая компания App Annie в прошлом году опубликовала рейтинг самых скачиваемых приложений с 2010 по 2019 год. Tik-tok занял 7-е место, в тройку лидеров вошли Facebook, Facebook messenger и WhatsApp.
Сначала на китайском рынке появилось приложение Douyin, где пользователи могли записывать музыкальные видеоролики не более 15 секунд, одновременно с этим на Западе набирало популярность идентичное приложение Musical.ly. Тогда в 2017 году китайский программист и предприниматель Чжан Имин решил создать TikTok, а чуть позже выкупил Musical.ly и объединил две медиаплощадки в одну. По сей день нет официальных данных о том, во сколько именно обошлась эта масштабная сделка Чжану Имину.
TikTok и Douyin принадлежат крупнейшей в мире технологической компании Китая ByteDance, стоимость которой оценивается специалистами в $ 75 миллиардов.
Изначально TikTok напоминал формат stories в Instagram, где пользователь мог записать юмористический видеоролик, использовав маски, фильтры и другие яркие эффекты. С момента появления на рынке большую часть контента TikTok составлял lip sync (имитация пения либо танца под музыку – прим. ред.). Но основной фишкой приложения стали массовые челленджи (повторения одного действия пользователями – прим. ред.).
Челленджи оказались настолько вирусными, что видеоролики простых школьников начали собирать миллионы просмотров, поэтому звезды шоу-бизнеса, известные личности и бренды стали использовать эту площадку для собственного продвижения.
Тиктокерша Нисо Мамедова (ник wj.nana) , у которой более 68 000 подписчиков в TikTok, поделилась своей историей популярности.
Когда вы решили снимать видео для TikTok ?
Начала я снимать прошлой зимой, где-то в декабре-январе, но желание появилось гораздо раньше, долгое время мне не хватало смелости.
Какая у вас целевая аудитория? Кто именно подписан на вас?
У TikTok нет статистика, как в Instagram, где можно узнать даже возраст подписчиков. По активности в комментариях знаю, что есть люди из Самарканда, Навои, Андижана и Бухары, ну и конечно, Ташкента.
Как вам приходят идеи роликов?
Мои видео-это обычно тренды, заданные американскими или русскими тиктокерами, адаптированные идеи или что-то жизненное, то, что случалось со мной или близкими.
@wj.nana а у вас получится? подписывайся lesailesuz там будет много контента от твоих любимых тиктокеров Узбекистана❤️ #узбекистан #lesailesuz
♬ оригинальный звук - tipapara
TikTok стал социальной сетью, которая объединила в себе Instagram, Snapchat, YouTube. Эта площадка предоставила возможность для реализации своего творческого потенциала, где есть полная свобода для молодого поколения. В России уже появились тиктокеры, собравшие многомилионную аудиторию. Подростки Узбекистана стали активно регистрироваться в TikTok только около года назад, однако в «рекомендациях» уже появились популярные видео с многомиллионными просмотрами.
@akbarov_offical ♬ The Box - Roddy Ricch
«Я считаю, что TikTok стал популярной платформой благодаря своему развлекательному контенту — это подростковый юмор, красивые видео, танцы, — а еще благодаря своей динамичности. Просматривать контент в TikTok можно максимально быстро, из-за простоты в использовании создание обычного видео в TikTok занимает гораздо меньше времени, чем создание поста в Instagram, не нужно долго обдумывать тему поста, локацию фотографии и прочее», — делится пользователь TikTok Нисо Мамедова (8 000 подписчиков в Instagram, более 68 000 подписчиков в TikTok).
Тинейджеры Узбекистана используют зарубежные тренды, а также становятся авторами собственного контента. Наиболее популярные – это шутки про келинок, а также так называя «блатная» тема.
@mapuu_official Kmi Videolari Kopro Yoqadi
«В Узбекистане медленный интернет, но все равно TikTok набирает популярность. Я думаю, что это связано с определенной системой — пока смотрите один ролик, а он 15 секунд, следующий уже начал прогружаться. Этот феномен популярности связан с тем, что видеоролики не несут в себе смысловой нагрузки, вы просто залипаете», — подчеркнул директор ООО Electric transport, а также автор Telegram-канала «azamating» Азамат Шамузафаров.
Многие бренды и компании сотрудничают с тиктокерами, чтобы прорекламировать свой товар или услугу.
«Да, с TikTok возможно зарабатывать, публикуя рекламные видео и делая пиар. Я сотрудничала с сетью магазинов Makro, торговым центром Samarqand Darvoza, сетью фаст-фудов Les Ailes, а также с сайтом по продаже авиабилетов Aviasales», — делится пользователь TikTok Нисо Мамедова.
Пользователи до сих пор не могут понять принцип вывода видео в тренды, когда публикация моментально набирает большое количество просмотров, лайков и комментариев. С появлением такой медиаплощадки, как TikTok каждый пользователь сети может запустить свой собственный челлендж и стать популярным.
Подготовила: Алина Шарафутдинова
Получайте новые статьи первыми в Телеграм-канале @RepostUZ.